СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
А ты просто любитель этого вида спорта или сам занимался или занимаешься им сейчас?
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Просто любитель, но интересуюсь его историей.tagunia писал(а):А ты просто любитель этого вида спорта или сам занимался или занимаешься им сейчас?
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Через неделю после полуфинала, 16 и 17 сентября 1967 года, там же, в Даугавпилсе состоялся финал Кубка СССР. В нём стартовали две лучшие команды даугавпилского полуфинала – местный „Локомотив” и „Тбилиси” (Тбилиси), а также две лучшие команды с другого полуфинала – уфимские „Башкирия” и „Уфа”.
К сожалению, пока нет результатов первого дня соревнований, поэтому приведу только лишь итоговое положение команд. Победу праздновали хозяева трека, но не факт, что у них было бы такое преимущество, если бы чемпион страны – уфимская „Башкирия”, заявила бы сильнейших своих гонщиков. А так в её составе из чемпионского списка присутствовал только Фарит Шайнуров. Тбилисцы заняли 3-е место, и навсегда вписали своё имя в призёры Кубка страны:
1. „Локомотив” (Даугавпилс) = 74.
2. „Башкирия” (Уфа) = 62.
3. „Тбилиси” (Тбилиси) = 36.
4. „Уфа” (Уфа) = 12.
Гонщики грузинской команды, а их состав по сравнению с полуфиналом, не изменился, выступали под стартовыми номерами с 5 по 8, и запасным снова был Сократ Лиоминиди (№ 18), и он опять ни разу не выезжал на гаревую дорожку трека.
Обладатели 3-го места Кубка СССР по спидвею 1967 года:
„Тбилиси” (Тбилиси) – Пётр Зеленский, Валерий Клементьев, Виталий Буваев, Борис Ступаков, Сократ Лиоминиди.
Валерий Клементьев:
К сожалению, пока нет результатов первого дня соревнований, поэтому приведу только лишь итоговое положение команд. Победу праздновали хозяева трека, но не факт, что у них было бы такое преимущество, если бы чемпион страны – уфимская „Башкирия”, заявила бы сильнейших своих гонщиков. А так в её составе из чемпионского списка присутствовал только Фарит Шайнуров. Тбилисцы заняли 3-е место, и навсегда вписали своё имя в призёры Кубка страны:
1. „Локомотив” (Даугавпилс) = 74.
2. „Башкирия” (Уфа) = 62.
3. „Тбилиси” (Тбилиси) = 36.
4. „Уфа” (Уфа) = 12.
Гонщики грузинской команды, а их состав по сравнению с полуфиналом, не изменился, выступали под стартовыми номерами с 5 по 8, и запасным снова был Сократ Лиоминиди (№ 18), и он опять ни разу не выезжал на гаревую дорожку трека.
Обладатели 3-го места Кубка СССР по спидвею 1967 года:
„Тбилиси” (Тбилиси) – Пётр Зеленский, Валерий Клементьев, Виталий Буваев, Борис Ступаков, Сократ Лиоминиди.
Валерий Клементьев:
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1968 год.
Четвёртый сезон в командных чемпионатах СССР по спидвею тбилисская команда начинала с новым именем. После двухлетнего перерыва, когда гонщики стартовали только в личных соревнованиях и встречах на Кубок СССР и в спартакиадном турнире, большой спидвей снова вернулся в столицу Грузии. Сейчас доподлинно ещё неизвестно, когда клуб „Тбилиси” открыл сезон на домашнем треке, но всё же кое-что удалось раскопать. Итак, класс „Б” в 1968 году (или первая лига) был представлен в чемпионате тремя зонами, где стартовало 15 команд.
В первой зоне заявились следующие команды:
„Радуга” (Ровно), которая после неудачного предыдущего чемпионата понизилась в классе, покинув класс „А” советского спидвея;
„Наири” (Ереван);
„Шахтёр” (Червоноград);
„Тайфун” (Элиста) – прошлогодний дебютант чемпионата;
„Тбилиси” (Тбилиси).
В составе тбилисцев были опытные гонщики Сократ Лиоминиди, Нодари Шония, а также молодые, подающие надежды, таланты Валерий Клементьев и Анатолий Стаскевич (1946 г.р.). Пока не подтверждена информация о стартах в грузинской команде Виталия Буваева и Петра Зеленского, выступавших за сборную республики в сезоне 1967 года. Борис Ступаков, как и в прошлом году, был заявлен в составе „Локомотива” (Даугавпилс).
В мае 1968 года ровенская „Радуга” совершила турне на Кавказ с заездом в Калмыкию в начале июня. Проведённые три встречи в гостях были все выиграны. В первой гонке в Ереване гонщики „Наири” уступили ровенчанам со счётом 36:42, третья гонка в Элисте стала разгромной для главной калмыцкой дружины – 20:58. А вот в Тбилиси хозяева дали настоящий бой двукратному бронзовому призёру чемпионатов СССР (1962, 1966 гг.), и гонщикам „Радуги” пришлось очень сильно постараться, чтобы вырвать победу у тбилисцев с минимальным перевесом – 38:39.
Ответный визит кавказского дуэта команд 1-й зоны в Украину был запланирован на первую половину июня 1968 года.
Четвёртый сезон в командных чемпионатах СССР по спидвею тбилисская команда начинала с новым именем. После двухлетнего перерыва, когда гонщики стартовали только в личных соревнованиях и встречах на Кубок СССР и в спартакиадном турнире, большой спидвей снова вернулся в столицу Грузии. Сейчас доподлинно ещё неизвестно, когда клуб „Тбилиси” открыл сезон на домашнем треке, но всё же кое-что удалось раскопать. Итак, класс „Б” в 1968 году (или первая лига) был представлен в чемпионате тремя зонами, где стартовало 15 команд.
В первой зоне заявились следующие команды:
„Радуга” (Ровно), которая после неудачного предыдущего чемпионата понизилась в классе, покинув класс „А” советского спидвея;
„Наири” (Ереван);
„Шахтёр” (Червоноград);
„Тайфун” (Элиста) – прошлогодний дебютант чемпионата;
„Тбилиси” (Тбилиси).
В составе тбилисцев были опытные гонщики Сократ Лиоминиди, Нодари Шония, а также молодые, подающие надежды, таланты Валерий Клементьев и Анатолий Стаскевич (1946 г.р.). Пока не подтверждена информация о стартах в грузинской команде Виталия Буваева и Петра Зеленского, выступавших за сборную республики в сезоне 1967 года. Борис Ступаков, как и в прошлом году, был заявлен в составе „Локомотива” (Даугавпилс).
В мае 1968 года ровенская „Радуга” совершила турне на Кавказ с заездом в Калмыкию в начале июня. Проведённые три встречи в гостях были все выиграны. В первой гонке в Ереване гонщики „Наири” уступили ровенчанам со счётом 36:42, третья гонка в Элисте стала разгромной для главной калмыцкой дружины – 20:58. А вот в Тбилиси хозяева дали настоящий бой двукратному бронзовому призёру чемпионатов СССР (1962, 1966 гг.), и гонщикам „Радуги” пришлось очень сильно постараться, чтобы вырвать победу у тбилисцев с минимальным перевесом – 38:39.
Ответный визит кавказского дуэта команд 1-й зоны в Украину был запланирован на первую половину июня 1968 года.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В субботу, 8 июня 1968 года, в Ровно, „Радуга” встречалась с ереванским „Наири”. Гости особо не сопротивлялись и уступили со счётом 50.5:27.5, причём в одном из заездов два гонщика – ровенчанин и ереванец финишировали одновременно – этим и объясняется такой дробный результат гонки. 12 июня на ровенском мототреке состоялась гонка с тбилисской командой. „Радуга” и в этой встрече оказалась сильнее соперника, но грузинские гонщики показали больше борьбы на дорожке, чем армяне, проиграв ровенчанам 12 очков – 45:33.
В конце июля ровенчане „отстрелялись” в зоне, заняли 1-е место, выиграв все 8 встреч. Команда „Тбилиси” набрала при трёх победах 6 очков, заняв 4-е место в зоне после „Радуги” (16 очков), „Наири”, „Тайфуна” (8 очков). Замкнули турнирную таблицу гонщики червоноградского „Шахтёра”, сумевшие выиграть только одну гонку.
Дальнейшую борьбу продолжали по две лучшие команды из каждой зоны: в первой таковыми оказалась „Радуга” (Ровно) и „Наири” (Ереван), из второй зоны – „Жигули” (Тольятти) и „Центр” (Москва), из третьей – „Сибирь” (Новосибирск) и „Кузбасс” (Кемерово). Шесть команд по жребию определили три пары, которые по олимпийской системе образовали тройку клубов для продолжения выявления двух лучших в двухкруговом турнире – дома и в гостях. „Радуга” получила по жребию в соперники москвичей, и встречу провела в Ровно, где столичные гонщики были поставлены на своё место – 57:21.
В турнире трёх приняли участие:
„Радуга” (Ровно),
„Жигули” (Тольятти),
„Сибирь” (Новосибирск).
Ровенчане выступили достойно, и, заняв первое место, вернулись в класс сильнейших команд советского спидвея.
А тбилисские гонщики через месяц после своего визита в Ровно в составе клуба, снова прибыли к нам в первой половине июля 1968 года – чтобы стартовать в одном из шести четвертьфиналов личного чемпионата СССР.
В конце июля ровенчане „отстрелялись” в зоне, заняли 1-е место, выиграв все 8 встреч. Команда „Тбилиси” набрала при трёх победах 6 очков, заняв 4-е место в зоне после „Радуги” (16 очков), „Наири”, „Тайфуна” (8 очков). Замкнули турнирную таблицу гонщики червоноградского „Шахтёра”, сумевшие выиграть только одну гонку.
Дальнейшую борьбу продолжали по две лучшие команды из каждой зоны: в первой таковыми оказалась „Радуга” (Ровно) и „Наири” (Ереван), из второй зоны – „Жигули” (Тольятти) и „Центр” (Москва), из третьей – „Сибирь” (Новосибирск) и „Кузбасс” (Кемерово). Шесть команд по жребию определили три пары, которые по олимпийской системе образовали тройку клубов для продолжения выявления двух лучших в двухкруговом турнире – дома и в гостях. „Радуга” получила по жребию в соперники москвичей, и встречу провела в Ровно, где столичные гонщики были поставлены на своё место – 57:21.
В турнире трёх приняли участие:
„Радуга” (Ровно),
„Жигули” (Тольятти),
„Сибирь” (Новосибирск).
Ровенчане выступили достойно, и, заняв первое место, вернулись в класс сильнейших команд советского спидвея.
А тбилисские гонщики через месяц после своего визита в Ровно в составе клуба, снова прибыли к нам в первой половине июля 1968 года – чтобы стартовать в одном из шести четвертьфиналов личного чемпионата СССР.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В первой декаде июля 1968 года в шести разных городах страны состоялись четвертьфиналы личного чемпионата СССР по спидвею. Неизвестными на сегодня являются места проведения четырёх из них, а остальные два прошли в Ровно и Ленинграде, соответственно 7-8 и 8-9 июля.
В Ровно стартовали гонщики Москвы, Львова, Тбилиси и наибольшим было представительство хозяев – ровно половина от 16 заявленных. Надо добавить, что не приехали к нам ранее утверждённые гонщики Куйбышева – Владимир Чекушев и Б.Малыхин, львовян Виктор Винцкевич и москвич Александр Кучеренко. Вместо них должны были под теми же стартовыми номерами выступать соответственно:
№ 3 Геннадий Примаченко (Ровно),
№ 8 Виталий Матюхин (Москва),
№ 14 Владимир Кудрик (Ровно),
№ 16 Николай Кальчук (Ровно).
Но бывает же такое, Геннадия Примаченко не отпустил на гонки директор ровенского таксопарка, где он работал водителем такси. Вот поэтому Примаченко не смог стартовать в ровенском четвертьфинале. Москвичи были представлены четырьмя спортсменами, Львов – одним и Тбилиси – двумя: Виталий Буваев и Пётр Зеленский.
Наверняка, в других четвертьфиналах успешно выступил ещё один тбилисец – Валерий Клементьев, выйдя в полуфинал, ведь через пару дней после начальной стадии чемпионата он выиграл его полуфинал в Балаково. Может быть, представительство грузинских гонщиков было ещё шире, но пока этому нет подтверждения.
А результаты ровенского четвертьфинала таковы:
1. Борис Горка (Ровно) 12 + 15 = 27.
2. Виктор Трофимов (Ровно) 13 + 12 = 25.
3. Григорий Хлыновский (Ровно) 14 + 10 = 24.
4. Валентин Моисеев (Москва) 12 + 12 = 24.
5. Евгений Михель (Ровно) 11 + 12 = 23.
6. Анатолий Раевский (Ровно) 12 + 10 = 22.
7. Виталий Буваев (Тбилиси) 9 + 11 = 20.
8. Александр Подгорный (Львов) 7.5 + 6 = 13.5
9. Владимир Будаговский (Ровно) 6 + 7 = 13.
10. Вячеслав Анчутин (Москва) 4 + 7 = 11.
11. Геннадий Быков (Москва) 5 + 5 = 10.
12. Пётр Зеленский (Тбилиси) 3 + 6 = 9.
13. Виталий Матюхин (Москва) 5 + 3 = 8.
14. Сергей Лятосинский (Львов) 5.5 + Н/В = 5.5.
15. Николай Кальчук (Ровно) Н/В + 2 = 2.
16. Владимир Кудрик (Ровно) 1 + 0 = 1.
Геннадий Примаченко (Ровно) – Н/В.
Виталий Буваев в первый день чемпионата был 7-м, а на следующий день – вошёл в пятёрку. Его выступление в полуфинале также было удачным, и Тбилиси в финале, состоявшемся 18-19 июля 1968 года в Уфе, было представлено двумя гонщиками. Как вы уже догадались, это были Валерий Клементьев и Виталий Буваев. Ровенчане в финале также выступали вдвоём – Виктор Трофимов прошёл четвертьфинал в Ровно, потом полуфинал, который удачно и выиграл в Москве, и Евгений Михель, также прошедший сито четвертьфинала в Ровно (5-е место) и полуфинала в Москве (4-е место).
Наступление молодых гонщиков в том сезоне сильно чувствовалось – в финал не смогли пробиться опытные наши ветераны Борис Самородов и Юрий Чекранов, да и в самом финале кое-кому пришлось потесниться. Валерий Клементьев в итоге занял 4-е место, набрав за два дня соревнований 23 очка. Победу одержал неувядаемый Игорь Плеханов (Уфа), завоевав уже 5-е личное „золото” с 28 пунктами, вторым был его одноклубник Геннадий Куриленко, выигравший в дополнительном заезде у молодого ленинградца Владимира Смирнова (у обоих гонщиков в активе было по 26 очков). Виталий Буваев в такой когорте стушевался и занял с 7 очками только 13-е место.
А вот как в ноябрьском номере журнала „За рулём” за 1968 год описывал события чемпионата главный тренер по мотоспорту Георгий Плешаков: „…И тогда молодёжь активно перешла в наступление. Опыт и авторитет Плеханова, Шайнурова, Трофимова, однако не смутили ленинградца Владимира Смирнова, тбилисца Валерия Клементьева, гонщика из Даугавпилса Анатолия Петровского. Несмотря на небольшой спортивный стаж (у первого четыре, а у второго – неполных два года), они доказали, что могут на равных вести спор с чемпионами, отвоёвывать у них очки, выигрывать заезды.
Это отрадное явление. Но мы не должны закрывать глаза на недостатки в сегодняшней подготовке молодых гаревиков. На мой взгляд, многие из них грешат плохим стартом. Резкий старт в спидвее – основа успеха в заезде. Наверстать упущенное время редко кому удаётся, а попытки любой ценой компенсировать потерю приводят к ненужной трате сил и падениям. Прекрасно владеет техникой старта Игорь Плеханов – почти все заезды, в которых участвовал четырёхкратный чемпион страны, он выигрывал на первых метрах.
Пожалуй, нашим тренерам надо ввести в программу подготовки своих подопечных специальные упражнения, развивающие быстроту реакции, отрабатывать с ними старт по элементам. Многим молодым спортсменам, выступавшим в уфимском финале, мешало добиться успеха неумение распределять силы с учётом обстановки, создавшейся в ходе заезда. Этот упрёк относится, прежде всего, к Клементьеву, который в одном из заездов проявил необдуманную горячность. За это он поплатился падением и потерей двух очков. Мне кажется, что ошибки такого рода – следствие, в общем-то, недостаточной тактической подготовки гаревых гонщиков. И если опытные В.Трофимов, И.Плеханов, Г.Куриленко отличаются хорошо развитым тактическим мышлением, умением „видеть гонку”, то долг наших тренеров – активнее воспитывать эти качества у молодых спортсменов.
Хорошую школу для подготовки смены ветеранам представляют соревнования „юниоров”, гонщиков не старше 21 года. Они проводятся у нас уже второй раз. Примечательно, что Клементьев в прошлогодних соревнованиях занял четвёртое место. Теперь он стал первым за призёрами уже на „большом” всесоюзном чемпионате”.
В Ровно стартовали гонщики Москвы, Львова, Тбилиси и наибольшим было представительство хозяев – ровно половина от 16 заявленных. Надо добавить, что не приехали к нам ранее утверждённые гонщики Куйбышева – Владимир Чекушев и Б.Малыхин, львовян Виктор Винцкевич и москвич Александр Кучеренко. Вместо них должны были под теми же стартовыми номерами выступать соответственно:
№ 3 Геннадий Примаченко (Ровно),
№ 8 Виталий Матюхин (Москва),
№ 14 Владимир Кудрик (Ровно),
№ 16 Николай Кальчук (Ровно).
Но бывает же такое, Геннадия Примаченко не отпустил на гонки директор ровенского таксопарка, где он работал водителем такси. Вот поэтому Примаченко не смог стартовать в ровенском четвертьфинале. Москвичи были представлены четырьмя спортсменами, Львов – одним и Тбилиси – двумя: Виталий Буваев и Пётр Зеленский.
Наверняка, в других четвертьфиналах успешно выступил ещё один тбилисец – Валерий Клементьев, выйдя в полуфинал, ведь через пару дней после начальной стадии чемпионата он выиграл его полуфинал в Балаково. Может быть, представительство грузинских гонщиков было ещё шире, но пока этому нет подтверждения.
А результаты ровенского четвертьфинала таковы:
1. Борис Горка (Ровно) 12 + 15 = 27.
2. Виктор Трофимов (Ровно) 13 + 12 = 25.
3. Григорий Хлыновский (Ровно) 14 + 10 = 24.
4. Валентин Моисеев (Москва) 12 + 12 = 24.
5. Евгений Михель (Ровно) 11 + 12 = 23.
6. Анатолий Раевский (Ровно) 12 + 10 = 22.
7. Виталий Буваев (Тбилиси) 9 + 11 = 20.
8. Александр Подгорный (Львов) 7.5 + 6 = 13.5
9. Владимир Будаговский (Ровно) 6 + 7 = 13.
10. Вячеслав Анчутин (Москва) 4 + 7 = 11.
11. Геннадий Быков (Москва) 5 + 5 = 10.
12. Пётр Зеленский (Тбилиси) 3 + 6 = 9.
13. Виталий Матюхин (Москва) 5 + 3 = 8.
14. Сергей Лятосинский (Львов) 5.5 + Н/В = 5.5.
15. Николай Кальчук (Ровно) Н/В + 2 = 2.
16. Владимир Кудрик (Ровно) 1 + 0 = 1.
Геннадий Примаченко (Ровно) – Н/В.
Виталий Буваев в первый день чемпионата был 7-м, а на следующий день – вошёл в пятёрку. Его выступление в полуфинале также было удачным, и Тбилиси в финале, состоявшемся 18-19 июля 1968 года в Уфе, было представлено двумя гонщиками. Как вы уже догадались, это были Валерий Клементьев и Виталий Буваев. Ровенчане в финале также выступали вдвоём – Виктор Трофимов прошёл четвертьфинал в Ровно, потом полуфинал, который удачно и выиграл в Москве, и Евгений Михель, также прошедший сито четвертьфинала в Ровно (5-е место) и полуфинала в Москве (4-е место).
Наступление молодых гонщиков в том сезоне сильно чувствовалось – в финал не смогли пробиться опытные наши ветераны Борис Самородов и Юрий Чекранов, да и в самом финале кое-кому пришлось потесниться. Валерий Клементьев в итоге занял 4-е место, набрав за два дня соревнований 23 очка. Победу одержал неувядаемый Игорь Плеханов (Уфа), завоевав уже 5-е личное „золото” с 28 пунктами, вторым был его одноклубник Геннадий Куриленко, выигравший в дополнительном заезде у молодого ленинградца Владимира Смирнова (у обоих гонщиков в активе было по 26 очков). Виталий Буваев в такой когорте стушевался и занял с 7 очками только 13-е место.
А вот как в ноябрьском номере журнала „За рулём” за 1968 год описывал события чемпионата главный тренер по мотоспорту Георгий Плешаков: „…И тогда молодёжь активно перешла в наступление. Опыт и авторитет Плеханова, Шайнурова, Трофимова, однако не смутили ленинградца Владимира Смирнова, тбилисца Валерия Клементьева, гонщика из Даугавпилса Анатолия Петровского. Несмотря на небольшой спортивный стаж (у первого четыре, а у второго – неполных два года), они доказали, что могут на равных вести спор с чемпионами, отвоёвывать у них очки, выигрывать заезды.
Это отрадное явление. Но мы не должны закрывать глаза на недостатки в сегодняшней подготовке молодых гаревиков. На мой взгляд, многие из них грешат плохим стартом. Резкий старт в спидвее – основа успеха в заезде. Наверстать упущенное время редко кому удаётся, а попытки любой ценой компенсировать потерю приводят к ненужной трате сил и падениям. Прекрасно владеет техникой старта Игорь Плеханов – почти все заезды, в которых участвовал четырёхкратный чемпион страны, он выигрывал на первых метрах.
Пожалуй, нашим тренерам надо ввести в программу подготовки своих подопечных специальные упражнения, развивающие быстроту реакции, отрабатывать с ними старт по элементам. Многим молодым спортсменам, выступавшим в уфимском финале, мешало добиться успеха неумение распределять силы с учётом обстановки, создавшейся в ходе заезда. Этот упрёк относится, прежде всего, к Клементьеву, который в одном из заездов проявил необдуманную горячность. За это он поплатился падением и потерей двух очков. Мне кажется, что ошибки такого рода – следствие, в общем-то, недостаточной тактической подготовки гаревых гонщиков. И если опытные В.Трофимов, И.Плеханов, Г.Куриленко отличаются хорошо развитым тактическим мышлением, умением „видеть гонку”, то долг наших тренеров – активнее воспитывать эти качества у молодых спортсменов.
Хорошую школу для подготовки смены ветеранам представляют соревнования „юниоров”, гонщиков не старше 21 года. Они проводятся у нас уже второй раз. Примечательно, что Клементьев в прошлогодних соревнованиях занял четвёртое место. Теперь он стал первым за призёрами уже на „большом” всесоюзном чемпионате”.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В первой половине августа 1968 года прошли полуфинальные гонки и финал личного чемпионата СССР среди юниоров. Доподлинно о полуфиналах неизвестно ничего, кроме того, что второй полуфинал состоялся в Ровно 5-6 августа. А 10-11 августа в финале в Ленинграде победу праздновал новосибирец Юрий Дубинин, набравший 27 пунктов. Тбилисских гонщиков в финале не было.
Третий розыгрыш Кубка СССР среди команд начался в сентябре. Один из двух полуфиналов прошёл в Тбилиси, его участников ещё не удалось определить, но, наверняка, среди 4 команд, оспаривающих трофей, были и тбилисцы. В другом полуфинальном раунде в Уфе сильнее оказались уфимская „Башкирия” и балаковский „Корд”.
Дни 21-22 сентября 1968 года будут навсегда вписаны в историю грузинского спидвея, ведь именно в те дни в Тбилиси состоялся финал Кубка СССР по спидвею среди команд. Вот его участники в порядке стартовых номеров гонщиков:
„Башкирия” (Уфа);
„Корд” (Балаково);
„Тбилиси” (Тбилиси);
„Локомотив” (Даугавпилс).
Как видим, среди финалистов есть победители предыдущих двух розыгрышей – „Башкирия” и „Локомотив”. Напомню, что в 1966 году Кубок СССР выиграли уфимцы, львовский СКА-1 был вторым, и „Салават” занял 3-е место, финал состоялся в Уфе, а в 1967 году на родном треке в Даугавпилсе победу праздновали гонщики „Локомотива”, второй была „Башкирия”, и 3-е место завоевала команда „Тбилиси”. Тенденция выигрыша Кубка хозяевами финала подтвердилась и в Тбилиси. Грузинские гонщики захватили лидерство в первый день турнира, набрав в 16 заездах 35 очков, уфимцы отстали на 4 очка, „Корд” имел в активе 21 очко, „Локомотив” – только 9. На следующий день хозяева ещё больше укрепили свои позиции, завоевав 39 очков, что вылилось в итоге в завоевание Кубка СССР. Валерий Клементьев в тот день был неудержим, он выиграл все свои старты, набрал комплект – 12 очков, и стал лучшим гонщиком финала с результатом 23 очка. Это стало первой значительной победой команды столицы Грузии в советском спидвее!
А вот результаты финала в Тбилиси:
ФИНАЛ. Тбилиси. 21-22 сентября.
Главный судья: Евгений Дискин (Москва).
1. „Тбилиси” (Тбилиси) – 74.
№ 9 Валерий Клементьев 11 + 12 = 23.
№ 10 Пётр Зеленский 3 + 8 = 11.
№ 11 Сократ Лиоминиди 11 + 11 = 22.
№ 12 Виталий Буваев 10 + 8 = 18.
2. „Башкирия” (Уфа) – 53.
№ 1 Раиль Сафаров 0 + 1 = 1.
№ 2 Борис Куванин 6 + 6 = 12.
№ 3 Геннадий Куриленко 11 + 5 = 16.
№ 4 Вячеслав Якимов 3 + Н/С = 3.
№ 17 Игорь Плеханов 11 + 10 = 21.
3. „Корд” (Балаково) – 44.
№ 5 Виктор Калмыков 4 + 8 = 12.
№ 6 Борис Цеханович 6 + 5 = 11.
№ 7 Иван Сибирёв 3 + 3 = 6.
№ 8 Владимир Гордеев 7 + 6 = 13.
№ 18 Анатолий Миронов 1 + 1 = 2.
4. „Локомотив” (Даугавпилс) – 21.
№ 13 В.Иванишин 2 + 1 = 3.
№ 14 В.Вольский 5 + 4 = 9.
№ 15 Юри Перкер 0 + 0 = 0.
№ 16 Борис Ступаков 0 + 0 = 0.
№ 20 Юрий Ступаков 2 + 7 = 9.
Третий розыгрыш Кубка СССР среди команд начался в сентябре. Один из двух полуфиналов прошёл в Тбилиси, его участников ещё не удалось определить, но, наверняка, среди 4 команд, оспаривающих трофей, были и тбилисцы. В другом полуфинальном раунде в Уфе сильнее оказались уфимская „Башкирия” и балаковский „Корд”.
Дни 21-22 сентября 1968 года будут навсегда вписаны в историю грузинского спидвея, ведь именно в те дни в Тбилиси состоялся финал Кубка СССР по спидвею среди команд. Вот его участники в порядке стартовых номеров гонщиков:
„Башкирия” (Уфа);
„Корд” (Балаково);
„Тбилиси” (Тбилиси);
„Локомотив” (Даугавпилс).
Как видим, среди финалистов есть победители предыдущих двух розыгрышей – „Башкирия” и „Локомотив”. Напомню, что в 1966 году Кубок СССР выиграли уфимцы, львовский СКА-1 был вторым, и „Салават” занял 3-е место, финал состоялся в Уфе, а в 1967 году на родном треке в Даугавпилсе победу праздновали гонщики „Локомотива”, второй была „Башкирия”, и 3-е место завоевала команда „Тбилиси”. Тенденция выигрыша Кубка хозяевами финала подтвердилась и в Тбилиси. Грузинские гонщики захватили лидерство в первый день турнира, набрав в 16 заездах 35 очков, уфимцы отстали на 4 очка, „Корд” имел в активе 21 очко, „Локомотив” – только 9. На следующий день хозяева ещё больше укрепили свои позиции, завоевав 39 очков, что вылилось в итоге в завоевание Кубка СССР. Валерий Клементьев в тот день был неудержим, он выиграл все свои старты, набрал комплект – 12 очков, и стал лучшим гонщиком финала с результатом 23 очка. Это стало первой значительной победой команды столицы Грузии в советском спидвее!
А вот результаты финала в Тбилиси:
ФИНАЛ. Тбилиси. 21-22 сентября.
Главный судья: Евгений Дискин (Москва).
1. „Тбилиси” (Тбилиси) – 74.
№ 9 Валерий Клементьев 11 + 12 = 23.
№ 10 Пётр Зеленский 3 + 8 = 11.
№ 11 Сократ Лиоминиди 11 + 11 = 22.
№ 12 Виталий Буваев 10 + 8 = 18.
2. „Башкирия” (Уфа) – 53.
№ 1 Раиль Сафаров 0 + 1 = 1.
№ 2 Борис Куванин 6 + 6 = 12.
№ 3 Геннадий Куриленко 11 + 5 = 16.
№ 4 Вячеслав Якимов 3 + Н/С = 3.
№ 17 Игорь Плеханов 11 + 10 = 21.
3. „Корд” (Балаково) – 44.
№ 5 Виктор Калмыков 4 + 8 = 12.
№ 6 Борис Цеханович 6 + 5 = 11.
№ 7 Иван Сибирёв 3 + 3 = 6.
№ 8 Владимир Гордеев 7 + 6 = 13.
№ 18 Анатолий Миронов 1 + 1 = 2.
4. „Локомотив” (Даугавпилс) – 21.
№ 13 В.Иванишин 2 + 1 = 3.
№ 14 В.Вольский 5 + 4 = 9.
№ 15 Юри Перкер 0 + 0 = 0.
№ 16 Борис Ступаков 0 + 0 = 0.
№ 20 Юрий Ступаков 2 + 7 = 9.
Последний раз редактировалось Gorka Пт мар 03, 2017 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В начале октября 1968 года сборная СССР выехала в Польшу, где провела серию товарищеских гонок со сборной этой страны. Октет нашей команды выглядел следующим образом: трио гонщиков представляло чемпиона СССР 1968 года – уфимскую „Башкирию” – Геннадий Куриленко, Габдрахман Кадыров, Юрий Чекранов; серебряный призёр – балаковский „Корд”, делегировал Бориса Цехановича; пятая команда чемпионата – даугавпилский
„Локомотив” – Анатолия Петровского; седьмая команда – „Салават” – Владимира Кононовича. Два гонщика представляли клубы низшего класса чемпионата СССР того года: Виктор Трофимов – ровенскую „Радугу”, боровшуюся в октябре в финальной пульке с тольяттинскими „Жигулями” и новосибирской „Сибирью” за право повышения, и Валерий Клементьев, представлявший „Тбилиси”.
Первая гонка состоялась 8 октября 1968 года в Оструве Велькопольском, где хозяева победили с разницей в 10 очков – 44:34.
Через день, в Гожуве, была зафиксирована ничья – 39:39. Эта гонка состоялась в зачёт турнира Мировой Лиги под эгидой FIM, разыгрывавшейся между четырьмя сборными – Великобритании, Швеции, Польши и СССР. Лига началась в Англии летом 1968 года гонкой между сборными Великобритании и Швеции (каждая команда должна была провести по два матча дома и в гостях с каждым из соперников, но турнир не был окончен). Сборная СССР летом также провела 2 встречи с британцами на их треках – 29 июня на лондонском стадионе „Вест Хэм” и 1 июля в Эксетере, и в обеих гонках представители Туманного Альбиона были сильнее, соответственно, 52:26 и 51:27. В тех гонках Валерий Клементьев не принимал участия…
Но вернёмся в октябрьскую Польшу. 12 октября в Ополе победу праздновала наша команда – 31:47. На следующий день в Рыбнике поляки отыгрались – 49:29, и Валерий Клементьев стал лучшим гонщиком гостей, набрав 11 пунктов (эта гонка также вошла в зачёт Мировой Лиги). 15 октября в Быдгощи весы снова качнулись в сторону сборной Советского Союза – победа 35:43, причём наша команда выступала впятером. Заключительная встреча турне была запланирована в приграничном Люблине (находится в 90 км от границы и в 300 км от Ровно), она прошла 18 октября, но после 9-го заезда была прекращена из-за дождя при ничейном счёте 26:26.
Молодой гонщик из Тбилиси прекрасно себя зарекомендовал в этих встречах, по имеющейся информации о 4 гонках, Валерий Клементьев в них набрал 32 очка. Все специалисты спидвея, тренеры сборной, болельщики, да и сам гонщик, ждали следующего сезона. Они все надеялись на ещё более успешное выступление грузинского таланта…
„Локомотив” – Анатолия Петровского; седьмая команда – „Салават” – Владимира Кононовича. Два гонщика представляли клубы низшего класса чемпионата СССР того года: Виктор Трофимов – ровенскую „Радугу”, боровшуюся в октябре в финальной пульке с тольяттинскими „Жигулями” и новосибирской „Сибирью” за право повышения, и Валерий Клементьев, представлявший „Тбилиси”.
Первая гонка состоялась 8 октября 1968 года в Оструве Велькопольском, где хозяева победили с разницей в 10 очков – 44:34.
Через день, в Гожуве, была зафиксирована ничья – 39:39. Эта гонка состоялась в зачёт турнира Мировой Лиги под эгидой FIM, разыгрывавшейся между четырьмя сборными – Великобритании, Швеции, Польши и СССР. Лига началась в Англии летом 1968 года гонкой между сборными Великобритании и Швеции (каждая команда должна была провести по два матча дома и в гостях с каждым из соперников, но турнир не был окончен). Сборная СССР летом также провела 2 встречи с британцами на их треках – 29 июня на лондонском стадионе „Вест Хэм” и 1 июля в Эксетере, и в обеих гонках представители Туманного Альбиона были сильнее, соответственно, 52:26 и 51:27. В тех гонках Валерий Клементьев не принимал участия…
Но вернёмся в октябрьскую Польшу. 12 октября в Ополе победу праздновала наша команда – 31:47. На следующий день в Рыбнике поляки отыгрались – 49:29, и Валерий Клементьев стал лучшим гонщиком гостей, набрав 11 пунктов (эта гонка также вошла в зачёт Мировой Лиги). 15 октября в Быдгощи весы снова качнулись в сторону сборной Советского Союза – победа 35:43, причём наша команда выступала впятером. Заключительная встреча турне была запланирована в приграничном Люблине (находится в 90 км от границы и в 300 км от Ровно), она прошла 18 октября, но после 9-го заезда была прекращена из-за дождя при ничейном счёте 26:26.
Молодой гонщик из Тбилиси прекрасно себя зарекомендовал в этих встречах, по имеющейся информации о 4 гонках, Валерий Клементьев в них набрал 32 очка. Все специалисты спидвея, тренеры сборной, болельщики, да и сам гонщик, ждали следующего сезона. Они все надеялись на ещё более успешное выступление грузинского таланта…
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Сезон 1968 года окончен. Пора переходить в следующий год. Итак,
1969 год.
В командном чемпионате СССР 1969 года тбилисская команда снова не выступала.
Валерий Клементьев впервые выступил в чемпионатах мира. И его дебют состоялся 11 мая 1969 года в городе Штральзунд (ГДР), где проходил один из четвертьфиналов личного чемпионата мира того года. Вместе с двумя ровенчанами – Виктором Трофимовым и Григорием Хлыновским (кстати, также дебютант в чемпионатах мира), Валерий Клементьев стартовал на треке в ГДР. Переполненный „Поль-Грайфтцу Штадион” (присутствовало 15 000 зрителей) тепло приветствовал гонщиков.
На фото: гонщики СССР на представлении.
Слева направо:
Григорий Хлыновский (№ 14),
Валерий Клементьев (№ 13),
Виктор Трофимов (№ 3).
Представитель Грузии выступал под стартовым номером 13. И если Григорий Хлыновский набрал всего 4 очка, заняв 13-е место, то Виктор Трофимов выиграл с 14 пунктами этот раунд ЛЧМ, а Валерий Клементьев набрал 9 очков и расположился на 7-м месте, что давало право выступать дальше, ведь в полуфинал выходила первая восьмёрка гонщиков.
Итоги выступлений Валерия Клементьева в Штральзунде:
7-е место, № 13 Валерий Клементьев (2, 2, 2, 2, 1) = 9.
Заезды с участием Валерия Клементьева:
4-й заезд: Вернер (Чехословакия), Клементьев (СССР), Хлыновский (СССР), Швингеншлёйгль (Австрия) (Сх).
5-й заезд: Глюклих (Польша), Клементьев (СССР), Хелерт (ГДР), Пэренеи (Венгрия) (И).
12-й заезд: Погожельски (Польша), Клементьев (СССР), Валла (Австрия), Бернат (Венгрия).
14-й заезд: Штанцл (Чехословакия), Клементьев (СССР), Мартенс (ГДР), Майстр (Чехословакия).
19-й заезд: Пытко (Польша), Трофимов (СССР), Клементьев (СССР), Уленброк (ГДР).
1969 год.
В командном чемпионате СССР 1969 года тбилисская команда снова не выступала.
Валерий Клементьев впервые выступил в чемпионатах мира. И его дебют состоялся 11 мая 1969 года в городе Штральзунд (ГДР), где проходил один из четвертьфиналов личного чемпионата мира того года. Вместе с двумя ровенчанами – Виктором Трофимовым и Григорием Хлыновским (кстати, также дебютант в чемпионатах мира), Валерий Клементьев стартовал на треке в ГДР. Переполненный „Поль-Грайфтцу Штадион” (присутствовало 15 000 зрителей) тепло приветствовал гонщиков.
На фото: гонщики СССР на представлении.
Слева направо:
Григорий Хлыновский (№ 14),
Валерий Клементьев (№ 13),
Виктор Трофимов (№ 3).
Представитель Грузии выступал под стартовым номером 13. И если Григорий Хлыновский набрал всего 4 очка, заняв 13-е место, то Виктор Трофимов выиграл с 14 пунктами этот раунд ЛЧМ, а Валерий Клементьев набрал 9 очков и расположился на 7-м месте, что давало право выступать дальше, ведь в полуфинал выходила первая восьмёрка гонщиков.
Итоги выступлений Валерия Клементьева в Штральзунде:
7-е место, № 13 Валерий Клементьев (2, 2, 2, 2, 1) = 9.
Заезды с участием Валерия Клементьева:
4-й заезд: Вернер (Чехословакия), Клементьев (СССР), Хлыновский (СССР), Швингеншлёйгль (Австрия) (Сх).
5-й заезд: Глюклих (Польша), Клементьев (СССР), Хелерт (ГДР), Пэренеи (Венгрия) (И).
12-й заезд: Погожельски (Польша), Клементьев (СССР), Валла (Австрия), Бернат (Венгрия).
14-й заезд: Штанцл (Чехословакия), Клементьев (СССР), Мартенс (ГДР), Майстр (Чехословакия).
19-й заезд: Пытко (Польша), Трофимов (СССР), Клементьев (СССР), Уленброк (ГДР).
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Континентальные полуфиналы личного чемпионата мира 1969 года состоялись 7 и 8 июня в Чехословакии (Сланы) и Польше (Быдгощ).
В Чехословакии выступало двое советских гонщиков – ленинградцы Владимир Смирнов и Василий Батурин, и оба завершили свои выступления в чемпионате мира, заняв соответственно 10-е (7 очков) и 15-е (2 очка) места.
В Польше стартовал квартет гонщиков СССР: Геннадий Куриленко (Уфа), Борис Цеханович (Балаково), Виктор Трофимов (Ровно) и Валерий Клементьев (Тбилиси). Неудачно выступили Цеханович и Трофимов – они набрали 6 и 5 очков соответственно, и заняли непроходящие дальше места: 11-е и 13-е. Геннадий Куриленко набрал 9 очков и расположился на 5-м месте, а Валерий Клементьев с 11 очками занял 4-е место. Впереди были только три польских гонщика – Ежи Тжешковски (1-е место, 14 очков), Хенрик Глюклих (2-е место, 13 очков) и Анджей Погожельски (3-е место, 11 очков). Валерий Клементьев одержал две победы в заездах, и они стали его первыми в личных чемпионатах мира, дважды был вторым на финише и ещё один раз пересёк финишную черту на третьей позиции.
Континентальный финал личного чемпионата мира доверено было провести Уфе, и там наших гонщиков стартовало двое – Геннадий Куриленко и Валерий Клементьев.
27 июня 1969 года на уфимском стадионе „Труд” было доминирование польских гонщиков, как на дорожке, так и в количественном соотношении участников континентального финала – из 16 участников двенадцать представляли Польшу, ещё двое гонщиков приехали из Чехословакии. Резервным был представитель ГДР – Герхард Уленброк.
И Геннадий Куриленко, и Валерий Клементьев хорошо начали гонку, каждый выиграв свой стартовый заезд: Геннадий „привёз” польское трио Ворыну, Муху и Ткоч сошёл с дистанции, а Валерий был впереди двух польских гонщиков и чехословацкого спортсмена. Но вторая и третья серии заездов вышли не совсем удачными и результаты наших гонщиков стали ухудшаться: в 6-м заезде из-за проблем с двигателем сходит Валерий Клементьев, и в 8-м заезде Геннадий Куриленко финиширует вторым после поляка Анджея Выгленды, в 11-м заезде Куриленко финиширует вторым, Клементьев – четвёртым.
В заключительных сериях Геннадий Куриленко дважды финишировал третьим, а Валерий Клементьев стартовал хорошо, выиграл оба свои заезда, и у обоих наших гонщиков было по 9 очков. Столько же пунктов оказалось ещё у 5 польских спортсменов. И тогда пришлось распределять места по большему количеству побед в заездах, большему количеству вторых мест, третьих и т.д. Такая практика существовала в 60-70 годах. Позже, в случае одинакового количества очков у нескольких гонщиков, стали проводить дополнительные заезды между ними, а если таковых гонщиков оказывалось у 5 и более участников, тогда проводится целый микротурнир дополнительных стартов из 4 заездов. В 1969 году в Уфе Валерий Клементьев единственный из семерых гонщиков имел три победы в гонке, поэтому он разместился на 4-м месте, а последующие места заняли: 5-е – Хенрик Глюклих (Польша), 6-е – Збигнев Подлецки (Польша), 7-е – Ян Муха (Польша), 8-е – Анджей Погожельски, 9-е – Геннадий Куриленко (СССР), 10-е – Ежи Тжешковски (Польша). Представитель уфимской „Башкирии” – Геннадий Куриленко, таким образом, не попал в заветную восьмёрку, так как по личной встрече в заезде с Анджеем Погожельски проиграл ему (у обоих гонщиков было по одной победе в гонке).
А победу в Уфе праздновал польский гонщик Антони Ворына, набравший 11 пунктов, 2-е и 3-е места – также у представителей Польши, набравших по 10 очков каждый – Анджея Выгленды и Эдварда Янцажа.
И в Европейский финал личного чемпионата мира в западногерманский городок Ольчинг попал только один представитель СССР – гонщик из Тбилиси Валерий Клементьев. Хороший, однако, дебют получился у 23-летнего парня!
В Чехословакии выступало двое советских гонщиков – ленинградцы Владимир Смирнов и Василий Батурин, и оба завершили свои выступления в чемпионате мира, заняв соответственно 10-е (7 очков) и 15-е (2 очка) места.
В Польше стартовал квартет гонщиков СССР: Геннадий Куриленко (Уфа), Борис Цеханович (Балаково), Виктор Трофимов (Ровно) и Валерий Клементьев (Тбилиси). Неудачно выступили Цеханович и Трофимов – они набрали 6 и 5 очков соответственно, и заняли непроходящие дальше места: 11-е и 13-е. Геннадий Куриленко набрал 9 очков и расположился на 5-м месте, а Валерий Клементьев с 11 очками занял 4-е место. Впереди были только три польских гонщика – Ежи Тжешковски (1-е место, 14 очков), Хенрик Глюклих (2-е место, 13 очков) и Анджей Погожельски (3-е место, 11 очков). Валерий Клементьев одержал две победы в заездах, и они стали его первыми в личных чемпионатах мира, дважды был вторым на финише и ещё один раз пересёк финишную черту на третьей позиции.
Континентальный финал личного чемпионата мира доверено было провести Уфе, и там наших гонщиков стартовало двое – Геннадий Куриленко и Валерий Клементьев.
27 июня 1969 года на уфимском стадионе „Труд” было доминирование польских гонщиков, как на дорожке, так и в количественном соотношении участников континентального финала – из 16 участников двенадцать представляли Польшу, ещё двое гонщиков приехали из Чехословакии. Резервным был представитель ГДР – Герхард Уленброк.
И Геннадий Куриленко, и Валерий Клементьев хорошо начали гонку, каждый выиграв свой стартовый заезд: Геннадий „привёз” польское трио Ворыну, Муху и Ткоч сошёл с дистанции, а Валерий был впереди двух польских гонщиков и чехословацкого спортсмена. Но вторая и третья серии заездов вышли не совсем удачными и результаты наших гонщиков стали ухудшаться: в 6-м заезде из-за проблем с двигателем сходит Валерий Клементьев, и в 8-м заезде Геннадий Куриленко финиширует вторым после поляка Анджея Выгленды, в 11-м заезде Куриленко финиширует вторым, Клементьев – четвёртым.
В заключительных сериях Геннадий Куриленко дважды финишировал третьим, а Валерий Клементьев стартовал хорошо, выиграл оба свои заезда, и у обоих наших гонщиков было по 9 очков. Столько же пунктов оказалось ещё у 5 польских спортсменов. И тогда пришлось распределять места по большему количеству побед в заездах, большему количеству вторых мест, третьих и т.д. Такая практика существовала в 60-70 годах. Позже, в случае одинакового количества очков у нескольких гонщиков, стали проводить дополнительные заезды между ними, а если таковых гонщиков оказывалось у 5 и более участников, тогда проводится целый микротурнир дополнительных стартов из 4 заездов. В 1969 году в Уфе Валерий Клементьев единственный из семерых гонщиков имел три победы в гонке, поэтому он разместился на 4-м месте, а последующие места заняли: 5-е – Хенрик Глюклих (Польша), 6-е – Збигнев Подлецки (Польша), 7-е – Ян Муха (Польша), 8-е – Анджей Погожельски, 9-е – Геннадий Куриленко (СССР), 10-е – Ежи Тжешковски (Польша). Представитель уфимской „Башкирии” – Геннадий Куриленко, таким образом, не попал в заветную восьмёрку, так как по личной встрече в заезде с Анджеем Погожельски проиграл ему (у обоих гонщиков было по одной победе в гонке).
А победу в Уфе праздновал польский гонщик Антони Ворына, набравший 11 пунктов, 2-е и 3-е места – также у представителей Польши, набравших по 10 очков каждый – Анджея Выгленды и Эдварда Янцажа.
И в Европейский финал личного чемпионата мира в западногерманский городок Ольчинг попал только один представитель СССР – гонщик из Тбилиси Валерий Клементьев. Хороший, однако, дебют получился у 23-летнего парня!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Не это ли он:kalia писал(а):На трассе Ваке - Сабуртало. Вот он. Сейчас называется по грузински "Каришхала", т.е. "Буревестник".Gorka писал(а):Тбилисцы!
Так где в Тбилиси был стадион "Буревестник"? И есть ли он сейчас?
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Ну какой же это стадион? Это велотрек. А стадион рядом, насколько я знаю.Gorka писал(а):Не это ли он:
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Да я сам вижу, что это велотрек. А нельзя попросить сделать фото стадиона, который рядом? Пожалуйста!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- kalia
- Site Admin
- Сообщения: 9883
- Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 11:52 pm
- Скайп: kalia1962
- Пол: Мужской
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Ну, для этого мне туда попасть надо, а я там не бываю. Если попаду - сделаю.Gorka писал(а):Да я сам вижу, что это велотрек. А нельзя попросить сделать фото стадиона, который рядом? Пожалуйста!
Крокодил, крокожу и крокодить буду!
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Европейский финал (ЕФ) личного чемпионата мира 1969 года состоялся 24 августа в Ольчинге (ФРГ). В нём стартовало 7 шведских гонщиков, 7 поляков, норвежец и наш Валерий Клементьев. Как и в четвертьфинале в Штральзунде, тбилисец в Западной Германии выступал под № 13. И он оказался более, чем счастливый. Единственный представитель СССР, после провального первого заезда, уступив польскому трио, смог потом выиграть все свои старты, набрав 12 очков. Столько же пунктов было и у поляка Эдварда Янцажа, но по большему количеству побед в заездах (4 – у Клементьева, 2 – у Янцажа), дебютант мировых чемпионатов вышел на 1-е место. Неофициально Валерий Клементьев стал чемпионом Европы 1969 года, но отдельного чемпионата континента тогда не проводилось, поэтому весь зачёт шёл в личный чемпионат мира.
Заезды с участием Валерия Клементьева в ЕФ в Ольчинге:
4-й заезд: Подлецки, Янцаж, Глюклих, Клементьев.
5-й заезд: Клементьев, Ворына, Выгленда, Содерман.
12-й заезд: Клементьев, Погожельски, Фундин, Эйде.
14-й заезд: Клементьев, Харриссон, Муха, Янссон.
19-й заезд: Клементьев, Сйостен, Перссон, Холмквист.
Заезды с участием Валерия Клементьева в ЕФ в Ольчинге:
4-й заезд: Подлецки, Янцаж, Глюклих, Клементьев.
5-й заезд: Клементьев, Ворына, Выгленда, Содерман.
12-й заезд: Клементьев, Погожельски, Фундин, Эйде.
14-й заезд: Клементьев, Харриссон, Муха, Янссон.
19-й заезд: Клементьев, Сйостен, Перссон, Холмквист.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Так и не попали ещё на стадион? Придётся мне самому к Вам приехать!kalia писал(а):Ну, для этого мне туда попасть надо, а я там не бываю. Если попаду - сделаю.Gorka писал(а):Да я сам вижу, что это велотрек. А нельзя попросить сделать фото стадиона, который рядом? Пожалуйста!
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
О, Gorka появился. А ты ещё всё никак не доехал сам? Не порядок!
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Пока не доехал, но думаю...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.