Спасибо. Легендарный стадион, на котором тбилисское "Динамо" играло в 60-х годах...kalia писал(а):На трассе Ваке - Сабуртало. Вот он. Сейчас называется по грузински "Каришхала", т.е. "Буревестник".
СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Ещё раз вернёмся в Москву 1958 года.
В августе 1958 года в Лужниках состоялись новые гонки. Два дня – 1 и 2 августа разыгрывался Большой приз Центрального стадиона имени В.И.Ленина. Его победителем стал уфимец Борис Самородов, вторым был Виктор Кузнецов (Москва) и третьим – рижанин Эгилс Янсон. Среди участников тех гонок был и тбилисец Борис Сухишвили.
Николай Ермоленко в своей книге „Знакомьтесь: спидвей” сообщает и о соревнованиях следующего дня: „…а в розыгрыше Приза ЦАМК ДОСААФ СССР (3 августа) два первых места заняли уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов, а третьим был В.Кузнецов. На восьмом месте – мало кому известный тогда уфимец Ф.Шайнуров”.
В августе 1958 года в Лужниках состоялись новые гонки. Два дня – 1 и 2 августа разыгрывался Большой приз Центрального стадиона имени В.И.Ленина. Его победителем стал уфимец Борис Самородов, вторым был Виктор Кузнецов (Москва) и третьим – рижанин Эгилс Янсон. Среди участников тех гонок был и тбилисец Борис Сухишвили.
Николай Ермоленко в своей книге „Знакомьтесь: спидвей” сообщает и о соревнованиях следующего дня: „…а в розыгрыше Приза ЦАМК ДОСААФ СССР (3 августа) два первых места заняли уфимцы Б.Самородов и Н.Чернов, а третьим был В.Кузнецов. На восьмом месте – мало кому известный тогда уфимец Ф.Шайнуров”.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Продолжая повествование о гонках на ровенском мототреке весной 1960 года, наталкиваешься на мысль, что грузинские гонщики в Ровно провели весь май безвыездно. Каждую неделю проводились разные гонки и во всех этих встречах они принимали участие.
Вот и в середине мая они вновь стартовали в ещё одной гонке – на „Приз Ровно”.
Двухдневные соревнования проводились для подготовки мотогонщиков – гаревиков для участия в международной товарищеской встрече между сборными Польши, Чехословакии и СССР, запланированной на начало июня в Ровно. Каждая гонка заканчивалась дополнительным заездом, в котором выступали гонщики, занявшие по результатам основных стартов первые четыре места.
В первый день Приза заезд сильнейших выиграл тбилисец Сократ Лиоминиди, опередивший севастопольского мастера спорта Николая Ткачёва. А Ткачёв, кстати, стал победителем основного этапа гонки с максимальным результатом – 15 пунктов.
Но опытный Николай Ткачёв учёл свои промахи, и на второй день опять добился максимального результата, в том числе и в заезде сильнейших, завоевав, таким образом, первый „Приз Ровно”. 2-е место занял москвич Всеволод Нерытов, 3-5-е места поделили ровенчанин Афанасий Ковальчук, Сократ Лиоминиди и сухумец Василий Рухадзе, набравшие по 22 пункта каждый.
Вот и в середине мая они вновь стартовали в ещё одной гонке – на „Приз Ровно”.
Двухдневные соревнования проводились для подготовки мотогонщиков – гаревиков для участия в международной товарищеской встрече между сборными Польши, Чехословакии и СССР, запланированной на начало июня в Ровно. Каждая гонка заканчивалась дополнительным заездом, в котором выступали гонщики, занявшие по результатам основных стартов первые четыре места.
В первый день Приза заезд сильнейших выиграл тбилисец Сократ Лиоминиди, опередивший севастопольского мастера спорта Николая Ткачёва. А Ткачёв, кстати, стал победителем основного этапа гонки с максимальным результатом – 15 пунктов.
Но опытный Николай Ткачёв учёл свои промахи, и на второй день опять добился максимального результата, в том числе и в заезде сильнейших, завоевав, таким образом, первый „Приз Ровно”. 2-е место занял москвич Всеволод Нерытов, 3-5-е места поделили ровенчанин Афанасий Ковальчук, Сократ Лиоминиди и сухумец Василий Рухадзе, набравшие по 22 пункта каждый.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Личный чемпионат СССР по мотогонкам по гаревой дорожке 1960 года проводился в несколько этапов, первый их которых состоялся в Ровно в начале июля. Два заключительных этапа проводились в Уфе 11 и 13 июля.
Ровенский этап состоял из трёх гонок – сначала были проведены два полуфинала (2 и 3 июля), где в каждой гонке стартовало по 16 гонщиков (плюс 2 запасных).
А 4 июля был проведён основной – 1-й этап личного чемпионата, в котором приняли участие по 8 лучших полуфиналистов.
Грузия была представлена двумя спортсменами – 2 июля в первом полуфинале под № 14 выступал Василий Рухадзе (Сухуми), 3 июля – под № 13 Сократ Лиоминиди (Тбилиси). Оба гонщика неплохо выступили в эти дни и завоевали право стартовать в финальных этапах.
4 июля на ровенском мототреке состоялся І-й этап финала. Стартовые номера грузинских спортсменов:
№ 3 Василий Рухадзе (Сухуми);
№ 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси).
Уже в первом заезде должен был стартовать Василий Рухадзе, но то ли из-за проблем с техникой, то ли по какой-то другой причине, он не смог выехать на дорожку, и лёгкую победу в свой актив записал одессит Леонид Дробязко, выигравший у уфимца Николая Чернова.
В итоге, после 20 заездов, представители солнечной Грузии набрали по 6 очков каждый, и поделили между собой 9-е и 10-е места.
В Уфе гонщики Грузии, как и все остальные участники чемпионата, выступали под теми же номерами, что и в Ровно. 11 июля Сократ Лиоминиди долго не мог настроиться на гонку и в первых трёх сериях финишировал последним, проиграв в 7-м заезде и земляку. Потом он немного реабилитировался, и выиграл 14-й заезд, а в 20-м – был на финише вторым. Василий Рухадзе добавил в свою копилку в этой гонке 7 пунктов, результативно стартуя в каждом заезде.
13 июля Сократ Лиоминиди опять в первой серии набирает 0 очков, но в 7-м заезде берёт реванш и выигрывает его, оставив Василия Рухадзе на 2-м месте. В этой гонке спортсмены Грузии набрали на двоих 15 очков, и по результатам трёх этапов (одного в Ровно и два – в Уфе) их места в итоговой таблице личного чемпионата СССР 1960 года оказались следующими:
…
8. № 3 Василий Рухадзе (Сухуми) (6 + 7 + 9) = 22.
…
10. № 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси) (6 + 5 + 6) = 17.
Ровенский этап состоял из трёх гонок – сначала были проведены два полуфинала (2 и 3 июля), где в каждой гонке стартовало по 16 гонщиков (плюс 2 запасных).
А 4 июля был проведён основной – 1-й этап личного чемпионата, в котором приняли участие по 8 лучших полуфиналистов.
Грузия была представлена двумя спортсменами – 2 июля в первом полуфинале под № 14 выступал Василий Рухадзе (Сухуми), 3 июля – под № 13 Сократ Лиоминиди (Тбилиси). Оба гонщика неплохо выступили в эти дни и завоевали право стартовать в финальных этапах.
4 июля на ровенском мототреке состоялся І-й этап финала. Стартовые номера грузинских спортсменов:
№ 3 Василий Рухадзе (Сухуми);
№ 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси).
Уже в первом заезде должен был стартовать Василий Рухадзе, но то ли из-за проблем с техникой, то ли по какой-то другой причине, он не смог выехать на дорожку, и лёгкую победу в свой актив записал одессит Леонид Дробязко, выигравший у уфимца Николая Чернова.
В итоге, после 20 заездов, представители солнечной Грузии набрали по 6 очков каждый, и поделили между собой 9-е и 10-е места.
В Уфе гонщики Грузии, как и все остальные участники чемпионата, выступали под теми же номерами, что и в Ровно. 11 июля Сократ Лиоминиди долго не мог настроиться на гонку и в первых трёх сериях финишировал последним, проиграв в 7-м заезде и земляку. Потом он немного реабилитировался, и выиграл 14-й заезд, а в 20-м – был на финише вторым. Василий Рухадзе добавил в свою копилку в этой гонке 7 пунктов, результативно стартуя в каждом заезде.
13 июля Сократ Лиоминиди опять в первой серии набирает 0 очков, но в 7-м заезде берёт реванш и выигрывает его, оставив Василия Рухадзе на 2-м месте. В этой гонке спортсмены Грузии набрали на двоих 15 очков, и по результатам трёх этапов (одного в Ровно и два – в Уфе) их места в итоговой таблице личного чемпионата СССР 1960 года оказались следующими:
…
8. № 3 Василий Рухадзе (Сухуми) (6 + 7 + 9) = 22.
…
10. № 11 Сократ Лиоминиди (Тбилиси) (6 + 5 + 6) = 17.
Последний раз редактировалось Gorka Ср май 04, 2011 11:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
О, Gorka появился! Ты куда пропал?
Мы уже начали думать, что ты от нас сбежал.
Мы уже начали думать, что ты от нас сбежал.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Никуда я не пропадал.tagunia писал(а):О, Gorka появился! Ты куда пропал?
Мы уже начали думать, что ты от нас сбежал.
Давайте лучше поддерживайте тему, чем можете. Конечно, чтобы было по делу. Меня особо интересует, есть ли у Вас у кого-нибудь возможность пошерстить архивы - надо просто посмотреть газеты за тот период. Поверьте - там очень много информации, в том числе, и по мотогонкам...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Ира
- Вице-Адмирал
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Пт авг 27, 2010 8:14 pm
- Скайп: ira_491
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В Тбилиси прибыли российские байкеры «Роулик-Анарх». Уже 17 лет, как члены клуба объезжают весь мир. Интерес байкеров столица Грузии вызвала уже во второй раз. Несколько российских туристов пробудут в Грузии несколько дней.
Никогда не спорьте с идиотами.Вы опуститесь до их уровня,где они вас задавят своим опытом.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1961
В финале личного чемпионата СССР 1961 года, прошедшего 16 июля в Уфе, грузинские гонщики не выступали.
В финале личного чемпионата СССР 1961 года, прошедшего 16 июля в Уфе, грузинские гонщики не выступали.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1962
В финале личного чемпионата СССР 1962 года, который на протяжении 2 дней - 22-23 сентября, проходил опять же-таки, в Уфе, гонщики Грузии не выступали. Как не было их и в двух двухдневных полуфиналах, прошедших в середине сентября во Львове и Салавате.
В финале личного чемпионата СССР 1962 года, который на протяжении 2 дней - 22-23 сентября, проходил опять же-таки, в Уфе, гонщики Грузии не выступали. Как не было их и в двух двухдневных полуфиналах, прошедших в середине сентября во Львове и Салавате.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Но в 1962 году начали проводиться командные чемпионаты СССР, правда в первые годы их старта они назывались лично-командными.
И хотя среди 17 команд, которые приняли участие в первом командном чемпионате страны, не было коллектива из Грузии, всё же одному гонщику довелось вписать свою фамилию в число участников І-го чемпионата. Правда, в составе другой команды.
Командный чемпионат СССР проводился тогда по следующей схеме:
5 этапов команды (в каждом этапе в 4 городах выступали по 4 команды) должны были провести с разными соперниками на разных мототреках, стартуя в каждом из них.
На І-м этапе, проводившемся 14-15 апреля 1962 года, клубы стартовали в 4 городах - Краснодаре, Майкопе, Ровно и Львове.
Именно в Майкопе, где выступали такие команды, как уфимская "Башкирия", таллиннский "Калев", "Москва" (Москва) и "Ракета" (Уфа), не смогли стартовать за основную команду - "Башкирию", одни из сильнейших гонщиков страны Борис Самородов и Фарит Шайнуров, был привлечён грузинский гонщик Сократ ЛИОМИНИДИ.
Ему было предоставлено вакантное место, и Сократ набрал 3 очка.
Таким образом, грузинский мотогонщик вошёл в историю уфимского спидвея.
Всего на его счету в том командном чемпионате 6 очков...
И хотя среди 17 команд, которые приняли участие в первом командном чемпионате страны, не было коллектива из Грузии, всё же одному гонщику довелось вписать свою фамилию в число участников І-го чемпионата. Правда, в составе другой команды.
Командный чемпионат СССР проводился тогда по следующей схеме:
5 этапов команды (в каждом этапе в 4 городах выступали по 4 команды) должны были провести с разными соперниками на разных мототреках, стартуя в каждом из них.
На І-м этапе, проводившемся 14-15 апреля 1962 года, клубы стартовали в 4 городах - Краснодаре, Майкопе, Ровно и Львове.
Именно в Майкопе, где выступали такие команды, как уфимская "Башкирия", таллиннский "Калев", "Москва" (Москва) и "Ракета" (Уфа), не смогли стартовать за основную команду - "Башкирию", одни из сильнейших гонщиков страны Борис Самородов и Фарит Шайнуров, был привлечён грузинский гонщик Сократ ЛИОМИНИДИ.
Ему было предоставлено вакантное место, и Сократ набрал 3 очка.
Таким образом, грузинский мотогонщик вошёл в историю уфимского спидвея.
Всего на его счету в том командном чемпионате 6 очков...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1963
Финал личного чемпионата СССР 1963 года состоялся во Львове, и опять прошёл без грузинских мастеров гаревых дорожек.
А в командном чемпионате страны состоялся дебют грузинской команды – „Грузия” (Тбилиси).
Известны фамилии только четырёх гонщиков, кто выступал в том году за тбилисцев:
Сократ Лиоминиди;
Давид Капанадзе;
Тенгиз Кучава;
Нодари Шония.
Финал личного чемпионата СССР 1963 года состоялся во Львове, и опять прошёл без грузинских мастеров гаревых дорожек.
А в командном чемпионате страны состоялся дебют грузинской команды – „Грузия” (Тбилиси).
Известны фамилии только четырёх гонщиков, кто выступал в том году за тбилисцев:
Сократ Лиоминиди;
Давид Капанадзе;
Тенгиз Кучава;
Нодари Шония.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1964
Лично-командный чемпионат СССР начался как никогда поздно – гонки первого и второго этапов прошли в июле. Грузинский спидвей представляла команда „Сакартвело” (Тбилиси).
К уже выступавшим за команду мотогонщикам добавились ещё двое, и состав тбилисцев в 1964 году был таким. Правда, почему-то здесь нет Давида Капанадзе:
Сократ Лиоминиди;
Тенгиз Кучава;
Нодари Шония;
Василий Рухадзе;
Валерий Чоправа.
На втором этапе, прошедшем 22-23 июля, грузинские мотогонщики выступали в Ровно. Вместе с ними стартовали 2 команды хозяев – ровенские „Радуга” и „Чайка”, а также салаватский „Салават”. Команда Владимиров, именно так называли в том сезоне салаватцев, за которых выступали гонщики только с именем Владимир, была сильнее соперников, набрав за 2 дня соревнований 89 пунктов. Гонщики ровенской „Радуги” были вторыми – 80 пунктов, третьими – гонщики ровенской „Чайки”, и четвёртыми – наши гости из Тбилиси.
Последующие три этапа „Сакартвело” провело на своём уровне, но особых успехов не было. В итоге тбилисская команда заняла предпоследнее, 15-е место, набрав 152 пункта.
Турнирная таблица чемпионата СССР 1964 года:
width:50%[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]Место[/td][td=border:1px solid #cccccc]Команда[/td][td=border:1px solid #cccccc]Город[/td][td=border:1px solid #cccccc]Очки[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]1.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Башкирия”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Уфа[/td][td=border:1px solid #cccccc]474[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]2.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Уфа”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Уфа[/td][td=border:1px solid #cccccc]457[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]3.[/td][td=border:1px solid #cccccc]СКА-1[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]454[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]4.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Салават”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Салават[/td][td=border:1px solid #cccccc]402[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]5.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Сирена”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Москва[/td][td=border:1px solid #cccccc]366[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]6.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Радуга”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ровно[/td][td=border:1px solid #cccccc]307[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]7.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Восток”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Владивосток[/td][td=border:1px solid #cccccc]294[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]8.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Нева”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ленинград[/td][td=border:1px solid #cccccc]292[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]9.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Корд”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Балаково[/td][td=border:1px solid #cccccc]254[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]10.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Карпаты”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]203[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]11.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Чайка”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ровно[/td][td=border:1px solid #cccccc]202[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]12.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Искра”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Даугавпилс[/td][td=border:1px solid #cccccc]190[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]13.[/td][td=border:1px solid #cccccc]СКА-2[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]177[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]14.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Орёл”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Орёл[/td][td=border:1px solid #cccccc]169[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]15.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Сакартвело”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Тбилиси[/td][td=border:1px solid #cccccc]152[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]16.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Старт”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Москва[/td][td=border:1px solid #cccccc]35[/td][/tr]
Лично-командный чемпионат СССР начался как никогда поздно – гонки первого и второго этапов прошли в июле. Грузинский спидвей представляла команда „Сакартвело” (Тбилиси).
К уже выступавшим за команду мотогонщикам добавились ещё двое, и состав тбилисцев в 1964 году был таким. Правда, почему-то здесь нет Давида Капанадзе:
Сократ Лиоминиди;
Тенгиз Кучава;
Нодари Шония;
Василий Рухадзе;
Валерий Чоправа.
На втором этапе, прошедшем 22-23 июля, грузинские мотогонщики выступали в Ровно. Вместе с ними стартовали 2 команды хозяев – ровенские „Радуга” и „Чайка”, а также салаватский „Салават”. Команда Владимиров, именно так называли в том сезоне салаватцев, за которых выступали гонщики только с именем Владимир, была сильнее соперников, набрав за 2 дня соревнований 89 пунктов. Гонщики ровенской „Радуги” были вторыми – 80 пунктов, третьими – гонщики ровенской „Чайки”, и четвёртыми – наши гости из Тбилиси.
Последующие три этапа „Сакартвело” провело на своём уровне, но особых успехов не было. В итоге тбилисская команда заняла предпоследнее, 15-е место, набрав 152 пункта.
Турнирная таблица чемпионата СССР 1964 года:
width:50%[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]Место[/td][td=border:1px solid #cccccc]Команда[/td][td=border:1px solid #cccccc]Город[/td][td=border:1px solid #cccccc]Очки[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]1.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Башкирия”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Уфа[/td][td=border:1px solid #cccccc]474[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]2.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Уфа”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Уфа[/td][td=border:1px solid #cccccc]457[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]3.[/td][td=border:1px solid #cccccc]СКА-1[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]454[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]4.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Салават”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Салават[/td][td=border:1px solid #cccccc]402[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]5.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Сирена”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Москва[/td][td=border:1px solid #cccccc]366[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]6.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Радуга”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ровно[/td][td=border:1px solid #cccccc]307[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]7.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Восток”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Владивосток[/td][td=border:1px solid #cccccc]294[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]8.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Нева”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ленинград[/td][td=border:1px solid #cccccc]292[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]9.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Корд”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Балаково[/td][td=border:1px solid #cccccc]254[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]10.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Карпаты”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]203[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]11.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Чайка”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Ровно[/td][td=border:1px solid #cccccc]202[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]12.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Искра”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Даугавпилс[/td][td=border:1px solid #cccccc]190[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]13.[/td][td=border:1px solid #cccccc]СКА-2[/td][td=border:1px solid #cccccc]Львов[/td][td=border:1px solid #cccccc]177[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]14.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Орёл”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Орёл[/td][td=border:1px solid #cccccc]169[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]15.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Сакартвело”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Тбилиси[/td][td=border:1px solid #cccccc]152[/td][/tr]
[tr=text-align:center][td=border:1px solid #cccccc]16.[/td][td=border:1px solid #cccccc]„Старт”[/td][td=border:1px solid #cccccc]Москва[/td][td=border:1px solid #cccccc]35[/td][/tr]
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Личный чемпионат СССР 1964 года состоялся очень поздно – во второй половине ноябре. Объясняется это тем, что командный чемпионат страны, начавшийся также очень поздно – встречи первого этапа были проведены
19-20 июля 1964 года, закончился лишь 1 ноября, и гонки личного чемпионата в такое позднее, и не совсем спидвейное, время года, было доверено провести узбекскому городу Алмалыку (центр металлургии). К тому же, в составе чемпиона СССР – уфимской „Башкирии”, выступали сильнейшие гонщики страны, и проводить раньше финал личного чемпионата без Игоря Плеханова, Бориса Самородова, Фарита Шайнурова, было бы несправедливо.
В Алмалыке зрители увидели 6 гонок:
первый полуфинал – 14-15 ноября;
второй полуфинал – 17 и 19 ноября;
финал – 21-22 ноября.
В первом полуфинале выступал и представитель Тбилиси – Сократ Лиоминиди, в первой гонке под № 3, во второй – под № 11. Набрав 6 и 8 очков, всего – 14, Сократ Лиоминиди занял 9-е место, которое давало право в финале быть запасным гонщиком. О составе второго полуфинала известно пока мало. Можно только лишь назвать тех гонщиков, которые вышли из него в финал, но представителей Грузии среди них не было. Поэтому Сократ Лиоминиди стал единственным, пусть и в качестве запасного гонщика, участником финала личного чемпионата страны. Но ему так и не пришлось стартовать в финальных гонках.
19-20 июля 1964 года, закончился лишь 1 ноября, и гонки личного чемпионата в такое позднее, и не совсем спидвейное, время года, было доверено провести узбекскому городу Алмалыку (центр металлургии). К тому же, в составе чемпиона СССР – уфимской „Башкирии”, выступали сильнейшие гонщики страны, и проводить раньше финал личного чемпионата без Игоря Плеханова, Бориса Самородова, Фарита Шайнурова, было бы несправедливо.
В Алмалыке зрители увидели 6 гонок:
первый полуфинал – 14-15 ноября;
второй полуфинал – 17 и 19 ноября;
финал – 21-22 ноября.
В первом полуфинале выступал и представитель Тбилиси – Сократ Лиоминиди, в первой гонке под № 3, во второй – под № 11. Набрав 6 и 8 очков, всего – 14, Сократ Лиоминиди занял 9-е место, которое давало право в финале быть запасным гонщиком. О составе второго полуфинала известно пока мало. Можно только лишь назвать тех гонщиков, которые вышли из него в финал, но представителей Грузии среди них не было. Поэтому Сократ Лиоминиди стал единственным, пусть и в качестве запасного гонщика, участником финала личного чемпионата страны. Но ему так и не пришлось стартовать в финальных гонках.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1965
Командный чемпионат СССР 1965 года проходил по новой схеме – команды соревновались в 2 группах (первая и вторая), сами гонки проводились между 2 командами (вместо лично-командных соревнований), в заезде стартовало по 2 гонщика (пара) от каждой.
Но чемпионат выявил и другие стороны советского спидвея, негативные: много гонок переносилось, было изрядное количество технических поражений, а также целый ряд организационных проблем. Всё же, клубы не были готовы к таким нововведениям – ни организационно, ни финансово, хотя тогда всё стоило намного дешевле. Также в 1965 году впервые возникла проблема Владивостока – как туда лететь, и стоит ли это делать ради одной или двух гонок (по договоренности с „Востоком” клуб гостей проводил там сразу две встречи, одна из которых считалась домашней для „Востока”, вторая – для гостей).
Кроме этого, два главных соперника в борьбе за „золото” – „Башкирия” (Уфа) и СКА-1 (Львов) – почти полностью сборная СССР, и много гонок с участием этих команд откладывали из-за отсутствия дома спортсменов-сборников.
Сама же информация о результатах чемпионата 1965 года и составах заявленных команд очень скудная. Единственное, что могу сообщить, что во второй группе выступала „Сакартвело” (Тбилиси), где заняла среди 10 команд 6-е место.
Командный чемпионат СССР 1965 года проходил по новой схеме – команды соревновались в 2 группах (первая и вторая), сами гонки проводились между 2 командами (вместо лично-командных соревнований), в заезде стартовало по 2 гонщика (пара) от каждой.
Но чемпионат выявил и другие стороны советского спидвея, негативные: много гонок переносилось, было изрядное количество технических поражений, а также целый ряд организационных проблем. Всё же, клубы не были готовы к таким нововведениям – ни организационно, ни финансово, хотя тогда всё стоило намного дешевле. Также в 1965 году впервые возникла проблема Владивостока – как туда лететь, и стоит ли это делать ради одной или двух гонок (по договоренности с „Востоком” клуб гостей проводил там сразу две встречи, одна из которых считалась домашней для „Востока”, вторая – для гостей).
Кроме этого, два главных соперника в борьбе за „золото” – „Башкирия” (Уфа) и СКА-1 (Львов) – почти полностью сборная СССР, и много гонок с участием этих команд откладывали из-за отсутствия дома спортсменов-сборников.
Сама же информация о результатах чемпионата 1965 года и составах заявленных команд очень скудная. Единственное, что могу сообщить, что во второй группе выступала „Сакартвело” (Тбилиси), где заняла среди 10 команд 6-е место.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Личный чемпионат СССР 1965 года являлся одновременно и спартакиадным турниром.
3 августа в четырёх городах страны состоялись гонки четвертьфинала. Места проведения двух из них известны – Ровно и Даугавпилс. Именно в Латвии предстояло стартовать грузинским гонщикам Сократу Лиоминиди и Нодари Шония. Но в итоговом протоколе видно только первого гонщика, почему не выступал в Даугавпилсе Нодари Шония – неизвестно.
А Сократ Лиоминиди провёл успешно гонку четвертьфинала, выиграл 2 заезда, в остальных финишировал вторым, и, набрав 12 очков, занял 4-е место вслед за прибалтийским трио – Анатолием Петровским (1-е место, 15 очков), Рейно Вийдасом (2-е место, 13 очков) и Петром Петковым (3-е место, 12 очков).
Результатов двух полуфинальных гонок пока найти не удалось, известно лишь, что один из них состоялся на ровенском мототреке 8 августа. Как там выступил грузинский гонщик и был ли он единственным представителем солнечной Грузии – пока также неизвестно. Но в рамках Спартакиады 7 августа в Ровно, Черновцах, и, возможно, в Червонограде, состоялись гонки командного полуфинала. И здесь выступала сборная Грузии, где именно, пока не установлено.
А 14 и 15 августа вся кавалькада гонщиков уже была во Львове, где прошли командный финал Спартакиады – 14 числа, и финал личного чемпионата СССР (одновременно финал Спартакиады) – 15 августа.
14 августа командный финал Спартакиады прошёл между 8 командами республик и городов Москвы и Ленинграда. Гонка была проведена по личной сетке, в каждой команде было по 2 основных гонщика и одному запасному, кроме сборной Эстонии, которая выступала вдвоём.
Вот результаты этой гонки:
1. РСФСР – 29.
№ 7 Игорь Плеханов (3, 3, 3, 3, 3) = 15.
№ 14 Владимир Соколов (3, 3, 3, 2, 3) = 14.
№ 17 Юрий Чекранов – Н/С.
2. Украинская ССР – 23.
№ 3 Константин Кришталь – Н/С.
№ 16 Геннадий Куриленко (2, 3, 3, 3, 2) = 13.
№ 19 Сергей Лятосинский (2, 2, 2, 1, 3) = 10. Выступал по сетке № 3.
3. Ленинград – 21.
№ 2 Анатолий Белкин (3, 2, 3, 3, 1) = 12.
№ 11 Владимир Канунников (3, 1, 2, 2, 1) = 9.
№ 23 Генрих Лемберг – Н/С.
4. Москва – 12.
№ 5 Валентин Моисеев (2, 2, 2, 2, 2) = 10.
№ 6 Юрий Оленев (0, 1, 0, 1, 0) = 2.
№ 18 Юрий Терентьев (–, –, –, –, 0), выступал в 15-м заезде = 0.
5. Грузинская ССР – 10.
№ 1 Сократ Лиоминиди (1, 3, 1, 0, 2) = 7.
№ 4 Нодари Шония (0, 1, 0, 2, 0) = 3.
№ 22 Т.Вавьян – Н/С.
6. Армянская ССР – 10.
№ 13 Юрий Герасимов (0, 1, 1, 0, 2) = 4.
№ 15 Анатолий Грузинцев (1, 0, 1, 3, Сх) = 5.
№ 21 В.Гриненко (1, –, –, –, –), выступал в 3-м заезде = 1.
7. Эстонская ССР – 8.
№ 8 Рейно Вийдас (1, 2, 1, 1, 3) = 8.
№ 10 Юри Перкер – Н/С.
8. Белорусская ССР – 6.
№ 9 Н.Болдырев (2, 0, 0, 0, 0) = 2.
№ 12 Геннадий Брагин (0, 0, 0, 1, 1) = 2.
№ 24 Геннадий Цуканов (–, 0, 2, –, –), выступал в 6-м и 12-м заездах = 2.
Итоговое положение в командном зачёте:
1. РСФСР.
2. Украинская ССР.
3. Ленинград.
4. Москва.
5. Грузинская ССР.
6. Армянская ССР.
7. Эстонская ССР.
8. Белорусская ССР.
9. Латвийская ССР.
10. Узбекская ССР.
11. Казахская ССР.
12. Литовская ССР.
3 августа в четырёх городах страны состоялись гонки четвертьфинала. Места проведения двух из них известны – Ровно и Даугавпилс. Именно в Латвии предстояло стартовать грузинским гонщикам Сократу Лиоминиди и Нодари Шония. Но в итоговом протоколе видно только первого гонщика, почему не выступал в Даугавпилсе Нодари Шония – неизвестно.
А Сократ Лиоминиди провёл успешно гонку четвертьфинала, выиграл 2 заезда, в остальных финишировал вторым, и, набрав 12 очков, занял 4-е место вслед за прибалтийским трио – Анатолием Петровским (1-е место, 15 очков), Рейно Вийдасом (2-е место, 13 очков) и Петром Петковым (3-е место, 12 очков).
Результатов двух полуфинальных гонок пока найти не удалось, известно лишь, что один из них состоялся на ровенском мототреке 8 августа. Как там выступил грузинский гонщик и был ли он единственным представителем солнечной Грузии – пока также неизвестно. Но в рамках Спартакиады 7 августа в Ровно, Черновцах, и, возможно, в Червонограде, состоялись гонки командного полуфинала. И здесь выступала сборная Грузии, где именно, пока не установлено.
А 14 и 15 августа вся кавалькада гонщиков уже была во Львове, где прошли командный финал Спартакиады – 14 числа, и финал личного чемпионата СССР (одновременно финал Спартакиады) – 15 августа.
14 августа командный финал Спартакиады прошёл между 8 командами республик и городов Москвы и Ленинграда. Гонка была проведена по личной сетке, в каждой команде было по 2 основных гонщика и одному запасному, кроме сборной Эстонии, которая выступала вдвоём.
Вот результаты этой гонки:
1. РСФСР – 29.
№ 7 Игорь Плеханов (3, 3, 3, 3, 3) = 15.
№ 14 Владимир Соколов (3, 3, 3, 2, 3) = 14.
№ 17 Юрий Чекранов – Н/С.
2. Украинская ССР – 23.
№ 3 Константин Кришталь – Н/С.
№ 16 Геннадий Куриленко (2, 3, 3, 3, 2) = 13.
№ 19 Сергей Лятосинский (2, 2, 2, 1, 3) = 10. Выступал по сетке № 3.
3. Ленинград – 21.
№ 2 Анатолий Белкин (3, 2, 3, 3, 1) = 12.
№ 11 Владимир Канунников (3, 1, 2, 2, 1) = 9.
№ 23 Генрих Лемберг – Н/С.
4. Москва – 12.
№ 5 Валентин Моисеев (2, 2, 2, 2, 2) = 10.
№ 6 Юрий Оленев (0, 1, 0, 1, 0) = 2.
№ 18 Юрий Терентьев (–, –, –, –, 0), выступал в 15-м заезде = 0.
5. Грузинская ССР – 10.
№ 1 Сократ Лиоминиди (1, 3, 1, 0, 2) = 7.
№ 4 Нодари Шония (0, 1, 0, 2, 0) = 3.
№ 22 Т.Вавьян – Н/С.
6. Армянская ССР – 10.
№ 13 Юрий Герасимов (0, 1, 1, 0, 2) = 4.
№ 15 Анатолий Грузинцев (1, 0, 1, 3, Сх) = 5.
№ 21 В.Гриненко (1, –, –, –, –), выступал в 3-м заезде = 1.
7. Эстонская ССР – 8.
№ 8 Рейно Вийдас (1, 2, 1, 1, 3) = 8.
№ 10 Юри Перкер – Н/С.
8. Белорусская ССР – 6.
№ 9 Н.Болдырев (2, 0, 0, 0, 0) = 2.
№ 12 Геннадий Брагин (0, 0, 0, 1, 1) = 2.
№ 24 Геннадий Цуканов (–, 0, 2, –, –), выступал в 6-м и 12-м заездах = 2.
Итоговое положение в командном зачёте:
1. РСФСР.
2. Украинская ССР.
3. Ленинград.
4. Москва.
5. Грузинская ССР.
6. Армянская ССР.
7. Эстонская ССР.
8. Белорусская ССР.
9. Латвийская ССР.
10. Узбекская ССР.
11. Казахская ССР.
12. Литовская ССР.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1966
В командном чемпионате СССР 1966 года тбилисская команда не выступала.
В личном чемпионате СССР гонщиков Грузии также не видно.
Какой-то неудачный год для грузинского спидвея.
В командном чемпионате СССР 1966 года тбилисская команда не выступала.
В личном чемпионате СССР гонщиков Грузии также не видно.
Какой-то неудачный год для грузинского спидвея.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
1967
В командном чемпионате СССР 1967 года снова нет тбилисской команды, хотя в том году она всё же выступала, только в других соревнованиях. Но обо всём по порядку.
Итак, в 1967 году впервые начал проводиться личный чемпионат страны среди юниоров. 23 августа в Башкирии состоялись два полуфинала – в Салавате и Стерлитамаке, а через три дня в столице республики – Уфе, прошли двухдневные гонки финала первого личного чемпионата СССР среди юниоров (до 21 года).
Чемпионом стал новосибирский юниор Юрий Дубинин, сумевший в дополнительном заезде за 1-е место стать лучшим ленинградца Владимира Смирнова (оба гонщика за 2 дня соревнований набрали по 29 очков каждый, проиграв только один заезд из 10, причём в первый день финала, 26 августа, в 9-м заезде первым на финише был новосибирец, а 27 августа ленинградец реваншировался, и также в 9-м заезде). Но стать лучшим не составило труда, ведь соперник в этом дополнительном старте допустил падение.
Но самым фееричным оказалось в финале участие тбилисского гонщика Валерия КЛЕМЕНТЬЕВА. Дебютант в спидвее (Валерий пришёл в мотогонки по гаревой дорожке нетрадиционно – до этого он работал в цирке!) показал такую зрелость, что многие ощутили это на себе уже в тех двух гонках в Уфе.
Валерий Клементьев завоевал 23 пункта и прочно закрепился на 4-м месте.
Как жалко, что чемпионаты среди юниоров не проводились раньше, а также то, что дебют тбилисского самородка состоялся в возрасте 21-го года (Валерий родился в 1946 году). Кстати, он в каждый день гонок выиграл по 2 заезда.
Не менее успешно в финале выступил и другой тбилисский гонщик – Виталий Буваев. Он завоевал 16 очков и занял 6-е место. Если бы во второй день соревнований у Виталия в третьей серии заездов не отказал двигатель, то его личный результат в этот день был бы лучшим.
И такой успех тбилисцев состоялся с учётом того, что их соперники к тому времени уже имели практику в гонках командного чемпионата СССР.
Закономерно, что после такого удачного выступления от грузинских гонщиков ждали дальнейших побед.
И они пришли уже в сентябре 1967 года…
В командном чемпионате СССР 1967 года снова нет тбилисской команды, хотя в том году она всё же выступала, только в других соревнованиях. Но обо всём по порядку.
Итак, в 1967 году впервые начал проводиться личный чемпионат страны среди юниоров. 23 августа в Башкирии состоялись два полуфинала – в Салавате и Стерлитамаке, а через три дня в столице республики – Уфе, прошли двухдневные гонки финала первого личного чемпионата СССР среди юниоров (до 21 года).
Чемпионом стал новосибирский юниор Юрий Дубинин, сумевший в дополнительном заезде за 1-е место стать лучшим ленинградца Владимира Смирнова (оба гонщика за 2 дня соревнований набрали по 29 очков каждый, проиграв только один заезд из 10, причём в первый день финала, 26 августа, в 9-м заезде первым на финише был новосибирец, а 27 августа ленинградец реваншировался, и также в 9-м заезде). Но стать лучшим не составило труда, ведь соперник в этом дополнительном старте допустил падение.
Но самым фееричным оказалось в финале участие тбилисского гонщика Валерия КЛЕМЕНТЬЕВА. Дебютант в спидвее (Валерий пришёл в мотогонки по гаревой дорожке нетрадиционно – до этого он работал в цирке!) показал такую зрелость, что многие ощутили это на себе уже в тех двух гонках в Уфе.
Валерий Клементьев завоевал 23 пункта и прочно закрепился на 4-м месте.
Как жалко, что чемпионаты среди юниоров не проводились раньше, а также то, что дебют тбилисского самородка состоялся в возрасте 21-го года (Валерий родился в 1946 году). Кстати, он в каждый день гонок выиграл по 2 заезда.
Не менее успешно в финале выступил и другой тбилисский гонщик – Виталий Буваев. Он завоевал 16 очков и занял 6-е место. Если бы во второй день соревнований у Виталия в третьей серии заездов не отказал двигатель, то его личный результат в этот день был бы лучшим.
И такой успех тбилисцев состоялся с учётом того, что их соперники к тому времени уже имели практику в гонках командного чемпионата СССР.
Закономерно, что после такого удачного выступления от грузинских гонщиков ждали дальнейших побед.
И они пришли уже в сентябре 1967 года…
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
В сентябре 1967 года состоялись гонки полуфинала Кубка СССР по спидвею. До этого прошли четыре четвертьфинальные встречи, возможно, одна из них была проведена в Тбилиси, но точных данных пока нет.
А в полуфинале в Даугавпилсе, прошедшем 9-10 сентября, первенствовали хозяева – гонщики даугавпилского „Локомотива”, набравшие за 2 дня соревнований 77 пунктов.
Второе место с 53 очками заняла команда „Тбилиси” (Тбилиси), лидером которой был Валерий Клементьев. Выступавший в обеих гонках под № 2, грузинский юниор уверенно боролся на дорожке с соперниками, выиграв в первый день 3 заезда из 4, а на следующий день был непобедимым, набрав комплект – 12 пунктов.
С 23 очками он стал наиболее результативным гонщиком полуфинала в Даугавпилсе. Надо сказать, что тбилисцы были усилены одним гонщиком с Даугавпилса - Борисом Ступаковым.
Кроме хозяев и тбилисцев, в Даугавпилсе также стартовали гонщики кадиевского „Спартака” и московского „Центра”. Две путёвки в финал, который состоялся через неделю здесь же, в Даугавпилсе, завоевали первые две команды, к которым присоединились два других полуфиналиста – дуэт уфимских команд – „Башкирия” и „Уфа”.
Привожу полную статистику двух гонок полуфинала Кубка СССР в Даугавпилсе.
½ финала. Даугавпилс. 9-10 сентября 1967 года.
Первый день. 9 сентября.
„Локомотив” (Даугавпилс) = 39.
№ 9 Анатолий Петровский (3, 3, 3, 3) = 12.
№ 10 Юрий Ступаков (1, 3, 2, 3) = 9.
№ 11 Вадим Вольский (3, 3, 3, 2) = 11.
№ 12 Владимир Иванишин (П, 1, 3, 3) = 7.
№ 19 Василий Зиновьев – Н/С.
„Тбилиси” (Тбилиси) = 27.
№ 1 Борис Ступаков (2, 2, 1, 1) = 6.
№ 2 Валерий Клементьев (2, 3, 3, 3) = 11.
№ 3 Виталий Буваев (2, 2, 2, 2) = 8.
№ 4 Пётр Зеленский (И, П, 0, 2) = 2.
№ 17 Сократ Лиоминиди – Н/С.
„Спартак” (Кадиевка) = 15.
№ 5 Алексей Козодой (1, 1, 1, 1) = 4.
№ 6 Валерий Бережной (1, Сх, –, –) = 1.
№ 7 Алексей Мишуров (2, 1, 1, 0) = 4.
№ 8 Геннадий Тарабановский (0, 2, 2, 1) = 5.
№ 18 Демьянов (0, 1) = 1.
„Центр” (Москва) = 14.
№ 13 Валентин Моисеев (3, 2, 2, 2) = 9.
№ 14 Вячеслав Анчутин (0, 0, 0, 0) = 0.
№ 15 Савченко (3, Сх, 1, 0) = 4.
№ 16 Геннадий Быков (0, 1, 0, Сх) = 1.
№ 20 Круглов – Н/С.
Позаездно:
1. Вольский, Борис Ступаков, Бережной, Быков.
2. Петровский, Клементьев, Козодой, Анчутин.
3. Моисеев, Буваев, Юрий Ступаков, Тарабановский.
4. Савченко, Мишуров, Иванишин (П), Зеленский (И).
5. Юрий Ступаков, Борис Ступаков, Козодой, Савченко (Сх).
6. Клементьев, Моисеев, Иванишин, Бережной (Сх).
7. Вольский, Буваев, Мишуров, Анчутин.
8. Петровский, Тарабановский, Быков, Зеленский (П).
9. Иванишин, Тарабановский, Борис Ступаков, Анчутин.
10. Клементьев, Юрий Ступаков, Мишуров, Быков.
11. Петровский, Буваев, Савченко, Демьянов (вместо Бережного).
12. Вольский, Моисеев, Козодой, Зеленский.
13. Клементьев, Вольский, Тарабановский, Савченко.
14. Петровский, Моисеев, Борис Ступаков, Мишуров.
15. Иванишин, Буваев, Козодой, Быков (Сх).
16. Юрий Ступаков, Зеленский, Демьянов (вместо Бережного), Анчутин.
Второй день. 10 сентября.
„Локомотив” (Даугавпилс) = 38.
№ 9 Вадим Вольский (2, 3, –, –) = 5.
№ 10 Владимир Иванишин (3, 3, 2, 3) = 11.
№ 11 Василий Зиновьев (–, –, 1, 1) = 2.
№ 12 Юрий Ступаков (2, 2, 3, 3) = 10.
№ 19 Анатолий Петровский (1, 3, 3, 3) = 10.
„Тбилиси” (Тбилиси) = 26.
№ 1 Пётр Зеленский (Сх, П, 2, 2) = 4.
№ 2 Валерий Клементьев (3, 3, 3, 3) = 12.
№ 3 Борис Ступаков (2, 0, 0, 1) = 3.
№ 4 Виталий Буваев (1, 2, 2, 2) = 7.
№ 17 Сократ Лиоминиди – Н/С.
„Спартак” (Кадиевка) = 16.
№ 5 Алексей Мишуров (1, 2, 3, 2) = 8.
№ 6 Геннадий Тарабановский (3, Сх, 1, 1) = 5.
№ 7 Демьянов (0, 1, 1, 0) = 2.
№ 8 Валерий Бережной (–, –, –, –) – Н/С.
№ 18 Алексей Козодой (1, 0, 0, 0) = 1.
„Центр” (Москва) = 16.
№ 13 Геннадий Быков (0, 1, 0, 1) = 2.
№ 14 Савченко (0, 2, 1, 0) = 3.
№ 15 Круглов (–, –, –, –) – Н/С.
№ 14 Вячеслав Анчутин (2, 1, 0, 0) = 3.
№ 20 Валентин Моисеев (3, 1, 2, 2) = 8.
Позаездно:
1. Тарабановский, Анчутин, Петровский (вместо Зиновьева), Зеленский (Сх).
2. Клементьев, Вольский, Мишуров, Савченко.
3. Иванишин, Борис Ступаков, Козодой (вместо Бережного), Быков.
4. Моисеев (вместо Круглова), Юрий Ступаков, Буваев, Демьянов.
5. Иванишин, Мишуров, Моисеев (вместо Круглова), Зеленский (П).
6. Клементьев, Юрий Ступаков, Быков, Тарабановский (Сх).
7. Петровский (вместо Зиновьева), Савченко, Демьянов, Борис Ступаков.
8. Вольский, Буваев, Анчутин, Козодой (вместо Бережного).
9. Юрий Ступаков, Зеленский, Савченко, Козодой (вместо Бережного).
10. Клементьев, Иванишин, Демьянов, Анчутин.
11. Петровский (вместо Вольского), Моисеев (вместо Круглова), Тарабановский, Борис Ступаков.
12. Мишуров, Буваев, Зиновьев, Быков.
13. Клементьев, Моисеев (вместо Круглова), Зиновьев, Козодой (вместо Бережного).
14. Петровский (вместо Вольского), Зеленский, Быков, Демьянов.
15. Юрий Ступаков, Мишуров, Борис Ступаков, Анчутин.
16. Иванишин, Буваев, Тарабановский, Савченко.
Итоговый результат полуфинала:
1. „Локомотив” (Даугавпилс) – 39 + 38 = 77.
2. „Тбилиси” (Тбилиси) – 27 + 26 = 53.
3. „Спартак” (Кадиевка) – 15 + 16 = 31.
4. „Центр” (Москва) – 14 + 16 = 30.
Результаты гонщиков тбилисской команды:
Валерий Клементьев – 11 + 12 = 23.
Виталий Буваев – 8 + 7 = 15.
Борис Ступаков – 6 + 3 = 9.
Пётр Зеленский – 2 + 4 = 6.
Сократ Лиоминиди – Н/С.
А в полуфинале в Даугавпилсе, прошедшем 9-10 сентября, первенствовали хозяева – гонщики даугавпилского „Локомотива”, набравшие за 2 дня соревнований 77 пунктов.
Второе место с 53 очками заняла команда „Тбилиси” (Тбилиси), лидером которой был Валерий Клементьев. Выступавший в обеих гонках под № 2, грузинский юниор уверенно боролся на дорожке с соперниками, выиграв в первый день 3 заезда из 4, а на следующий день был непобедимым, набрав комплект – 12 пунктов.
С 23 очками он стал наиболее результативным гонщиком полуфинала в Даугавпилсе. Надо сказать, что тбилисцы были усилены одним гонщиком с Даугавпилса - Борисом Ступаковым.
Кроме хозяев и тбилисцев, в Даугавпилсе также стартовали гонщики кадиевского „Спартака” и московского „Центра”. Две путёвки в финал, который состоялся через неделю здесь же, в Даугавпилсе, завоевали первые две команды, к которым присоединились два других полуфиналиста – дуэт уфимских команд – „Башкирия” и „Уфа”.
Привожу полную статистику двух гонок полуфинала Кубка СССР в Даугавпилсе.
½ финала. Даугавпилс. 9-10 сентября 1967 года.
Первый день. 9 сентября.
„Локомотив” (Даугавпилс) = 39.
№ 9 Анатолий Петровский (3, 3, 3, 3) = 12.
№ 10 Юрий Ступаков (1, 3, 2, 3) = 9.
№ 11 Вадим Вольский (3, 3, 3, 2) = 11.
№ 12 Владимир Иванишин (П, 1, 3, 3) = 7.
№ 19 Василий Зиновьев – Н/С.
„Тбилиси” (Тбилиси) = 27.
№ 1 Борис Ступаков (2, 2, 1, 1) = 6.
№ 2 Валерий Клементьев (2, 3, 3, 3) = 11.
№ 3 Виталий Буваев (2, 2, 2, 2) = 8.
№ 4 Пётр Зеленский (И, П, 0, 2) = 2.
№ 17 Сократ Лиоминиди – Н/С.
„Спартак” (Кадиевка) = 15.
№ 5 Алексей Козодой (1, 1, 1, 1) = 4.
№ 6 Валерий Бережной (1, Сх, –, –) = 1.
№ 7 Алексей Мишуров (2, 1, 1, 0) = 4.
№ 8 Геннадий Тарабановский (0, 2, 2, 1) = 5.
№ 18 Демьянов (0, 1) = 1.
„Центр” (Москва) = 14.
№ 13 Валентин Моисеев (3, 2, 2, 2) = 9.
№ 14 Вячеслав Анчутин (0, 0, 0, 0) = 0.
№ 15 Савченко (3, Сх, 1, 0) = 4.
№ 16 Геннадий Быков (0, 1, 0, Сх) = 1.
№ 20 Круглов – Н/С.
Позаездно:
1. Вольский, Борис Ступаков, Бережной, Быков.
2. Петровский, Клементьев, Козодой, Анчутин.
3. Моисеев, Буваев, Юрий Ступаков, Тарабановский.
4. Савченко, Мишуров, Иванишин (П), Зеленский (И).
5. Юрий Ступаков, Борис Ступаков, Козодой, Савченко (Сх).
6. Клементьев, Моисеев, Иванишин, Бережной (Сх).
7. Вольский, Буваев, Мишуров, Анчутин.
8. Петровский, Тарабановский, Быков, Зеленский (П).
9. Иванишин, Тарабановский, Борис Ступаков, Анчутин.
10. Клементьев, Юрий Ступаков, Мишуров, Быков.
11. Петровский, Буваев, Савченко, Демьянов (вместо Бережного).
12. Вольский, Моисеев, Козодой, Зеленский.
13. Клементьев, Вольский, Тарабановский, Савченко.
14. Петровский, Моисеев, Борис Ступаков, Мишуров.
15. Иванишин, Буваев, Козодой, Быков (Сх).
16. Юрий Ступаков, Зеленский, Демьянов (вместо Бережного), Анчутин.
Второй день. 10 сентября.
„Локомотив” (Даугавпилс) = 38.
№ 9 Вадим Вольский (2, 3, –, –) = 5.
№ 10 Владимир Иванишин (3, 3, 2, 3) = 11.
№ 11 Василий Зиновьев (–, –, 1, 1) = 2.
№ 12 Юрий Ступаков (2, 2, 3, 3) = 10.
№ 19 Анатолий Петровский (1, 3, 3, 3) = 10.
„Тбилиси” (Тбилиси) = 26.
№ 1 Пётр Зеленский (Сх, П, 2, 2) = 4.
№ 2 Валерий Клементьев (3, 3, 3, 3) = 12.
№ 3 Борис Ступаков (2, 0, 0, 1) = 3.
№ 4 Виталий Буваев (1, 2, 2, 2) = 7.
№ 17 Сократ Лиоминиди – Н/С.
„Спартак” (Кадиевка) = 16.
№ 5 Алексей Мишуров (1, 2, 3, 2) = 8.
№ 6 Геннадий Тарабановский (3, Сх, 1, 1) = 5.
№ 7 Демьянов (0, 1, 1, 0) = 2.
№ 8 Валерий Бережной (–, –, –, –) – Н/С.
№ 18 Алексей Козодой (1, 0, 0, 0) = 1.
„Центр” (Москва) = 16.
№ 13 Геннадий Быков (0, 1, 0, 1) = 2.
№ 14 Савченко (0, 2, 1, 0) = 3.
№ 15 Круглов (–, –, –, –) – Н/С.
№ 14 Вячеслав Анчутин (2, 1, 0, 0) = 3.
№ 20 Валентин Моисеев (3, 1, 2, 2) = 8.
Позаездно:
1. Тарабановский, Анчутин, Петровский (вместо Зиновьева), Зеленский (Сх).
2. Клементьев, Вольский, Мишуров, Савченко.
3. Иванишин, Борис Ступаков, Козодой (вместо Бережного), Быков.
4. Моисеев (вместо Круглова), Юрий Ступаков, Буваев, Демьянов.
5. Иванишин, Мишуров, Моисеев (вместо Круглова), Зеленский (П).
6. Клементьев, Юрий Ступаков, Быков, Тарабановский (Сх).
7. Петровский (вместо Зиновьева), Савченко, Демьянов, Борис Ступаков.
8. Вольский, Буваев, Анчутин, Козодой (вместо Бережного).
9. Юрий Ступаков, Зеленский, Савченко, Козодой (вместо Бережного).
10. Клементьев, Иванишин, Демьянов, Анчутин.
11. Петровский (вместо Вольского), Моисеев (вместо Круглова), Тарабановский, Борис Ступаков.
12. Мишуров, Буваев, Зиновьев, Быков.
13. Клементьев, Моисеев (вместо Круглова), Зиновьев, Козодой (вместо Бережного).
14. Петровский (вместо Вольского), Зеленский, Быков, Демьянов.
15. Юрий Ступаков, Мишуров, Борис Ступаков, Анчутин.
16. Иванишин, Буваев, Тарабановский, Савченко.
Итоговый результат полуфинала:
1. „Локомотив” (Даугавпилс) – 39 + 38 = 77.
2. „Тбилиси” (Тбилиси) – 27 + 26 = 53.
3. „Спартак” (Кадиевка) – 15 + 16 = 31.
4. „Центр” (Москва) – 14 + 16 = 30.
Результаты гонщиков тбилисской команды:
Валерий Клементьев – 11 + 12 = 23.
Виталий Буваев – 8 + 7 = 15.
Борис Ступаков – 6 + 3 = 9.
Пётр Зеленский – 2 + 4 = 6.
Сократ Лиоминиди – Н/С.
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
- tagunia
- Модератор
- Сообщения: 9287
- Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 10:20 pm
- Скайп: anselia1
- Пол: Женский
- Откуда: Тбилиси
- Контактная информация:
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Gorka, и откуда у тебя столько ценной и раритетной информации!?
- Gorka
- Юнга
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 2:51 am
- Пол: Мужской
- Откуда: Украина, Ровно
Re: СПИДВЕЙ в ГРУЗИИ
Спасибо за оценку, но это лишь скромная история грузинского спидвея.tagunia писал(а):Gorka, и откуда у тебя столько ценной и раритетной информации!?
Информация, в принципе, черпается из многих источников. Порой, они бывают самыми непредсказуемыми.
А в общем, я сильно люблю спидвей. И не только ровенский, который мне ближе всего, и который существует уже больше 52 лет. Надеюсь, что эта тема станет интересной для многих поклонников и любителей спидвея в Грузии, тем более, что гордиться есть кем, и дальше Вы в этом убедитесь ещё не один раз...
http://gorka-speedway.blogspot.com/" target="_blank
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.
Наши лица ветром,
Скорость обжигает.
Мчится нам навстречу,
Трека полотно.
Тот, кто не рискует,
Тот не побеждает.
В жизни ли, на гонках -
Это все равно.